Надежда Маркелова
Конспект занятия «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Фантазеры».
г. Москва, детский сад 1100.
Тема: «Мир профессий. Знакомство с профессией Невропатолог».
Программное содержание:
• Расширить представления детей о строении человеческого организма;
Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга. Сформировать представления о нервных окончаниях, познакомить с профессиональной деятельностью врача невропатолога;
• Развивать воображение, эмоциональную сферу. Через чувствительность пальцев рук получать ощущения.
• Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.
Материал: Тематический словарь в картинках «Тело человека», мешочек с набором предметов, 2 стакана с водой (теплой, холодной).
Ход занятия.
Воспитатель показывает изображения мальчика и девочки.
-Ребята, кто изображен на этих картинках?
Ответы детей (мальчик и девочка).
-Правильно. Эти картинки нам сегодня помогут лучше узнать из чего состоит человек. Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. В голове человека находится мозг. В нем сосредоточенны все органы чувств: зрения (глаза, слуха (уши, обоняния (нос, вкуса (язык). У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.
- Ребята, скажите, что умеют делать руки человека?
Ответы детей ….)
- Для чего нам нужны ноги?
Ответы детей ….)
-Рука человека состоит из плеча, предплечья и кисти. Кисть состоит из ладони и пальцев. Посмотрите на свои ладошки, на них есть пальцы, каждый пальчик имеет название. Давайте назовем их.
Ответы детей (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать и ощупывать. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Пальцы помогают нам ощутить предметы даже с закрытыми глазами. Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?
Игра «Чудесный мешочек».
(Достать из мешочка предмет, назвать его качество: острый, гладкий, мягкий, и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок». Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)
-Перед вами стакана с водой. Опустите палец одной руки в первый стакан. Что почувствовали?
Ответы детей (вода в стакане теплая).
-Теперь опустите палец в другой стакан. Что почувствовали?.
Ответы детей (вода в стакане холодная).
Наши пальчики нужно беречь, они наши помощники. А как нужно заботиться о руках?
Ответы детей)
-На кончиках пальцев есть нервные окончания, при помощи которых мы получаем сигнал в мозг, о том какой предмет, а если нервных окончаний не было, мы бы ходили порезах и ожогах. Именно они нас предупреждают, что мы коснулись колючего, горячего, острого. Но иногда нервные окончания могут заболеть, тогда у нас появляются головные боли, различные воспаления. И тогда нам понадобится помощь врача, который нам поможет.
Это Невропатолог,— специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов. Нервных болезней – огромное количество. Они могут проявляться и сильными болями, и в виде судорог, утраты чувствительности. И невропатолог, внимательно исследуя симптомы, выясняет причину, а потом назначает лечение больному.
Невропатологи работают в поликлиниках, больницах. Профессия невропатолога предполагает ответственность, хороший интеллект, вдумчивость, стремление к постоянному самосовершенствованию. Умение сопереживать и понимать другого человека.
Закрепление.
• Из чего состоит тело человека?
• Где у человека находятся нервные окончания?
• Для чего нужны нервные окончания?
• Человек, какой профессии занимается лечением нервных окончаний?
Конспект занятия во 2 младшей группе «Любознайки».
г. Москва, детский сад 1100.
Тема: «Мир профессий. Инспектор дорожного движения".
Программное содержание:
• Дать детям представление о работе инспектора дорожного движения;
• Объяснить значение его жестов;
• Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• Уточнить назначение и сигналы светофора;
• Обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;
• Развивать диалогическую речь детей.
Оборудование: форма инспектора дорожнопостовой службы, макет улицы, жезл, свисток, мяч, предметы для игры "Кому что нужно"
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и дать ответы на вопросы.
—Ребята, посмотрите внимательно на изображения. Люди, каких профессий изображены на картинках?
(Ответы детей).
-Я когда шла на работу, по дороге нашла вот этот портфель. Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит. Ой, сколько же здесь предметов, кому же они могут пригодиться?
Проводится игра "Кому что нужно".
(Воспитатель достает из портфеля различные предметы, нужные для профессии повара, шофера,художника, врача и воспитателя).
- Ребята, а как называется эта палочка? (достает жезл).
(Ответы детей).
-Знаете, она не простая, а волшебная. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, а я взмахну палочкой и произойдет чудо!
(Дети закрывают глаза, считают, воспитатель переодевается в форму инспектора ДПС. Свистит в свесток, зачитывает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Дядя Степа – милиционер).
-Здравствуйте, ребята!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу.
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом? (ответы детей).
Милицейский постовой.
Это тот же часовой!
-Ребята, я - инспектор ДПС. Мы с вами живём в красивом и большом городе, где есть широкие дороги, по которым ездят автобусы, грузовые и легковые автомобили, также передвигаются пешеходы. И никто никому не мешает. Все потому, что есть строгие правила для пешеходов и водителей автомобилей. У меня в руке вот такая палочка, она называется жезл. Повторите. С помощью жезла я регулирую движение транспорта и пешеходов. Жезлом я показываю транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.
Давайте с вами поиграем. Вы будете машинами. Если я подниму жезл вверх, встану к машинам боком, а потом взмахну жезлом перед грудью, то машины могут ехать. А если я встану к транспорту спином или грудью - значит проезд закрыт?
Проводится подвижная игра.
-Ребята, (свистит в свисток и показывает светофор, что это?
(Ответы детей….
Свисток, помогает мне в работе. Если я увижу на дороге нарушение, то громко свистну, вот так (свистит, и нарушитель должен остановиться.
У меня есть еще помощник, догадайтесь какой? (читает отрывок из песни «Светофор»).
На красный свет-дороги нет,
На желтый - подожди,
Когда горит зеленый свет счастливого пути.
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
-А если бы не было на дорогах города меня и моих помощников, что могло бы произойти на дороге?
(Ответы детей…
Авария - это когда сталкиваются и разбиваются машины, гибнут люди. Это очень плохо. Поэтому, чтобы был порядок на дороге, нужен кто?
(Ответы детей…
-Посмотрите, здесь у нас настоящая улица. (Макет). Из чего состоит улица? (Из дороги, тротуара, пешеходных переходов).
-А вы, ребята, знаете, правила поведения на улице? Давайте вместе вспомним эти правила:
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой стороне.
• Улицу переходят только по переходу.
• Улицу переходят только на зеленый сигнал светофора.
• Нельзя играть на улице!
Закрепление:
-Кто такой инспектор дорожного движения?
-Какие предметы помогают инспектору дорожного движения в работе?
-Ребята, запомните, что работа инспектора ДПС одна из важных профессий на всех дорогах, где передвигаются транспорт и пешеходы. Сотрудники ДПС несут службу и в жару, и в холод, это смелые и мужественные люди. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях.