Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир профессий»

Надежда Маркелова
Конспект занятия «Мир профессий»

Конспект занятия в старшей группе «Фантазеры».

г. Москва, детский сад 1100.

Тема: «Мир профессий. Знакомство с профессией Невропатолог».

Программное содержание:

• Расширить представления детей о строении человеческого организма;

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

• Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга. Сформировать представления о нервных окончаниях, познакомить с профессиональной деятельностью врача невропатолога;

• Развивать воображение, эмоциональную сферу. Через чувствительность пальцев рук получать ощущения.

• Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Материал: Тематический словарь в картинках «Тело человека», мешочек с набором предметов, 2 стакана с водой (теплой, холодной).

Ход занятия.

Воспитатель показывает изображения мальчика и девочки.

-Ребята, кто изображен на этих картинках?

Ответы детей (мальчик и девочка).

-Правильно. Эти картинки нам сегодня помогут лучше узнать из чего состоит человек. Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. В голове человека находится мозг. В нем сосредоточенны все органы чувств: зрения (глаза, слуха (уши, обоняния (нос, вкуса (язык). У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.

- Ребята, скажите, что умеют делать руки человека?

Ответы детей ….)

- Для чего нам нужны ноги?

Ответы детей ….)

-Рука человека состоит из плеча, предплечья и кисти. Кисть состоит из ладони и пальцев. Посмотрите на свои ладошки, на них есть пальцы, каждый пальчик имеет название. Давайте назовем их.

Ответы детей (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

- Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать и ощупывать. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Пальцы помогают нам ощутить предметы даже с закрытыми глазами. Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Игра «Чудесный мешочек».

(Достать из мешочка предмет, назвать его качество: острый, гладкий, мягкий, и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок». Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

-Перед вами стакана с водой. Опустите палец одной руки в первый стакан. Что почувствовали?

Ответы детей (вода в стакане теплая).

-Теперь опустите палец в другой стакан. Что почувствовали?.

Ответы детей (вода в стакане холодная).

Наши пальчики нужно беречь, они наши помощники. А как нужно заботиться о руках?

Ответы детей)

-На кончиках пальцев есть нервные окончания, при помощи которых мы получаем сигнал в мозг, о том какой предмет, а если нервных окончаний не было, мы бы ходили порезах и ожогах. Именно они нас предупреждают, что мы коснулись колючего, горячего, острого. Но иногда нервные окончания могут заболеть, тогда у нас появляются головные боли, различные воспаления. И тогда нам понадобится помощь врача, который нам поможет.

Это Невропатолог,— специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов. Нервных болезней – огромное количество. Они могут проявляться и сильными болями, и в виде судорог, утраты чувствительности. И невропатолог, внимательно исследуя симптомы, выясняет причину, а потом назначает лечение больному.

Невропатологи работают в поликлиниках, больницах. Профессия невропатолога предполагает ответственность, хороший интеллект, вдумчивость, стремление к постоянному самосовершенствованию. Умение сопереживать и понимать другого человека.

Закрепление.

• Из чего состоит тело человека?

• Где у человека находятся нервные окончания?

• Для чего нужны нервные окончания?

• Человек, какой профессии занимается лечением нервных окончаний?

Конспект занятия во 2 младшей группе «Любознайки».

г. Москва, детский сад 1100.

Тема: «Мир профессий. Инспектор дорожного движения".

Программное содержание:

• Дать детям представление о работе инспектора дорожного движения;

• Объяснить значение его жестов;

• Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• Уточнить назначение и сигналы светофора;

Обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;

• Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование: форма инспектора дорожнопостовой службы, макет улицы, жезл, свисток, мяч, предметы для игры "Кому что нужно"

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и дать ответы на вопросы.

—Ребята, посмотрите внимательно на изображения. Люди, каких профессий изображены на картинках?

(Ответы детей).

-Я когда шла на работу, по дороге нашла вот этот портфель. Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит. Ой, сколько же здесь предметов, кому же они могут пригодиться?

Проводится игра "Кому что нужно".

(Воспитатель достает из портфеля различные предметы, нужные для профессии повара, шофера,художника, врача и воспитателя).

- Ребята, а как называется эта палочка? (достает жезл).

(Ответы детей).

-Знаете, она не простая, а волшебная. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, а я взмахну палочкой и произойдет чудо!

(Дети закрывают глаза, считают, воспитатель переодевается в форму инспектора ДПС. Свистит в свесток, зачитывает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Дядя Степа – милиционер).

-Здравствуйте, ребята!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу.

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом? (ответы детей).

Милицейский постовой.

Это тот же часовой!

-Ребята, я - инспектор ДПС. Мы с вами живём в красивом и большом городе, где есть широкие дороги, по которым ездят автобусы, грузовые и легковые автомобили, также передвигаются пешеходы. И никто никому не мешает. Все потому, что есть строгие правила для пешеходов и водителей автомобилей. У меня в руке вот такая палочка, она называется жезл. Повторите. С помощью жезла я регулирую движение транспорта и пешеходов. Жезлом я показываю транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Давайте с вами поиграем. Вы будете машинами. Если я подниму жезл вверх, встану к машинам боком, а потом взмахну жезлом перед грудью, то машины могут ехать. А если я встану к транспорту спином или грудью - значит проезд закрыт?

Проводится подвижная игра.

-Ребята, (свистит в свисток и показывает светофор, что это?

(Ответы детей….

Свисток, помогает мне в работе. Если я увижу на дороге нарушение, то громко свистну, вот так (свистит, и нарушитель должен остановиться.

У меня есть еще помощник, догадайтесь какой? (читает отрывок из песни «Светофор»).

На красный свет-дороги нет,

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет счастливого пути.

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

-А если бы не было на дорогах города меня и моих помощников, что могло бы произойти на дороге?

(Ответы детей…

Авария - это когда сталкиваются и разбиваются машины, гибнут люди. Это очень плохо. Поэтому, чтобы был порядок на дороге, нужен кто?

(Ответы детей…

-Посмотрите, здесь у нас настоящая улица. (Макет). Из чего состоит улица? (Из дороги, тротуара, пешеходных переходов).

-А вы, ребята, знаете, правила поведения на улице? Давайте вместе вспомним эти правила:

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой стороне.

• Улицу переходят только по переходу.

• Улицу переходят только на зеленый сигнал светофора.

• Нельзя играть на улице!

Закрепление:

-Кто такой инспектор дорожного движения?

-Какие предметы помогают инспектору дорожного движения в работе?

-Ребята, запомните, что работа инспектора ДПС одна из важных профессий на всех дорогах, где передвигаются транспорт и пешеходы. Сотрудники ДПС несут службу и в жару, и в холод, это смелые и мужественные люди. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях.

Публикации по теме:

Кружок дополнительного образования в ДОУ «Земля — наш дом» АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Земля –наш дом» Для детей старшей группы Руководители :Тютина Е. В. ,Тимергалиева В. Х. Пояснительная записка.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД