Светлана Феклина
Конспект занятия «Люди тянуться к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люди тянуться к звездам»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к высказываниям в виде полных ответов в предложении.
2. Стимулирование речевой активности.
3. Обучение ориентированию в пространстве.
Развивающие: 1. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
2. Развивать память;
3. Развивать мелкую моторику рук и координацию;
4. Развивать интерес к совместным играм и игровым упражнениям.
Публикация «Конспект занятия „Люди тянуться к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
2. Воспитывать отзывчивость, формировать познавательный интерес.
3. Воспитывать коммуникативные способности.
Методические приё мы: художественное слово использование наглядного материала, поощрение, частичная помощь, игровая мотивация, сюрпризный момент.
Материал: презентации - по теме «Космос», по теме «Земля»; фотографии с планетами солнечной системы; яблоко (мяч, свеча (лампа, 2 флажка – белый и синий; космические игрушки из киндер сюрпризов (сюрпризный момент).
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня удивительный праздник «День космонавтики». Вам знакомы такие слова как – космос, космонавты, спутник, космический корабль.
Дети: Да. Все слова относятся к теме космос.
Воспитатель: космическое пространство бесконечно его обитатели являются: звезды, кометы, планеты, метеориты. Профессия людей изучающих обитателей космоса называется астроном. Слово астроном произошло от слов «астр» - звезды. Профессия людей которые летают в космос называется космонавт. Первый человек полетевший в космос это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг земного шар и полет его продлился 108 мин. А знаете что Юрий Гагарин учился у нас в городе Оренбурге в летном военном училище. Есть у нас в городе памятные места связанные с его именем. Назовите их?
Дети: проспект Гагарина, парк и памятник им. Гагарина, музей им. Гагарина он находится в летном военном училище.
Воспитатель: Ребята скажите каких еще вы знаете космонавтов?
Дети: Валентина Терешкова первая женщина космонавт, Романенко, Леонов, Титов.
Воспитатель: Хотите ли вы побывать в космосе?
Дети: да.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: специальная одежда, скафандр, ракета, космическая еда и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что скафандр защищает космонавта от холода и в нем он может дышать. Ведь в космосе нет воздуха и там очень холодно. Теперь мы узнали, что нужно для полета в космос и можем отправляться в космос. Приготовились к старту, построение. (Дети выстраиваются в колонке по 4 один ребенок впереди) Поехали! Приступаем к наблюдению и изучению космоса. Ребята к нам кто то приближается? Посмотрите это летающая тарелка?
Воспитатель: Кто вы?
Инопланетянин: Я житель планеты Антарес. А вы кто?
Воспитатель: А мы жители с планеты Земля. Хотим войти с вами в контакт.
Инопланетянин: А где находится ваша планета?
Воспитатель: Ребята расскажем о нашей планете и покажем где она находиться. Земля находиться в Солнечной системе, на третей орбите от Солнца. Построение солнечной системы: (Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, кто ответил тот получает картинку с планетой)
1. На какой планете как и на Земле проходит смена времен года? (Марс)
2. Назовите самую большую планету? (Юпитер)
3. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)
4. Назовите первую планету? (Меркурий)
5. Назовите планету стоящую за меркурием? (Венера)
6. Назовите две похожие планеты по величине? (Уран и Нептун)
7. На какой орбите находится планета Земля? (на третий)
8. Вокруг какой планеты имеются кольца? (Сатурн)
9. Как называется звезда вокруг, которой вращаются планеты? (Солнце)
Инопланетянин: Ой как интересно, а что еще можете рассказать о своей планете?
Воспитатель: На нашей планете живет много людей. А также животные, рыбы, насекомые, растут деревья и разные растения. Земля наш общий дом. Наша планета очень красивая.
Инопланетянин: А какого она цвета и почему?
Воспитатель: Наша Земля голубого цвета потому что большую часть планеты занимает вода. А вот мы знает про нашу Планету стихотворение. (Ребенок рассказывает стихотворение «Наша планета»)
Воспитатель: На нашей планете день сменяется ночью. Сейчас мы покажем как это происходит. Для этого нам понадобиться - яблоко (мяч, свеча (лампа, 2 флажка – белый и синий. Горящая свеча это Солнце, яблоко это Земля, а флажки – надо укрепить с противоположных сторон яблока, они будут изображать наши дома. Половина яблока освещена там день, половина темная там ложатся спать. Повернем яблоко так чтобы белый флажок был в тени здесь наступила ночь, а в синем наступил день. И снова повернем Землю так чтобы белый флажок оказался на свету, а темный в тени. Наша Земля сделала один полный оборот вокруг себя за 24 часа - сутки.
А еще на нашей планете происходит смена времен года. Ребята какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: У каждого месяца есть свое созвездие?
А среди вас есть кто-то у кого день рождения в месяце марте – Овен, апреле- Телец, мае – Близнецы.
Ребята нарисуйте эти созвездия. (Дети рисуют). Подарим эти созвездия нашему гостю пусть расскажет своим друзьям о нас. Но пришло время расставаться.
Инопланетянин: и мне грустно расставаться, я буду помнить о вас и примите от меня подарки. До свидание.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на нашу планету в детский сад. Построение. Вот и приземлились. Закончился наш полет. Вы были молодцы и показали свои знания и умения. Поздравляю вас с завершением полета.