Елена Шестопалова
Конспект занятия по развитию речи «Люблю тебя мой, край родной» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Привлечение внимания к речевым образцам через составление звукового письма и словарную работу.
2. Развитие способности слушать и слышать собеседника,излагать своё мнение,проявлять инициативу в общении.
3. Развитие сенсомоторных координаций через активизацию слухового,зрительного и тактильного восприятия.
Материалы:глобус,фотографии с достопримечательностями села.
Музыкальный:"Наш край" Д. Кабалевского;"Праздничный детский марш" Е. Тиличеевой.
Ход занятия
Вос-ль.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Люблю тебя мой, край родной“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Дети послушайте стихотворение о родной стране,о родном селе.
Как ты прекрасна,степь моя,в апреле!
Хрустально-звонкий воздух,и простор
И колокольчик-жаворонка трели!
Ты-музыка,чьи звуки с давних пор
Какой-то гений,в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Проводит беседу по произведению.
Вос-ль.
Дети,посмотрите на глобус,на глобусе изображены разные страны,в которых живут люди Земли,посмотрите на свою страну-Россию,где есть наш республика,село,в котором живем мы.
Звучит музыка"Наш край"
-В каждой стране много городов,посёлков,сёл,а ещё есть главный город-он почти всегда самый большой в стране Главный город называется столицей.
-Как называется столица России (ответы детей)
-А как называется столица нашей республики Калмыкии (ответы детей).
- А как называется село, в котором мы живем? (ответы детей).
"Мое любимое село".
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей, значимых мест села и тех мест, в которых часто бывают дети. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть фотографии и с помощью детей составляет собирательный рассказ о селе.
Игра "За что я люблю свое село".
Воспитатель предлагает придумать не менее десяти красивых слов которые бы характеризовали село.
Я люблю свое село потому, что оно. (какое)
Игра"Чья улица лучше".
- Дети вспомните название улицы, на которой вы живете, что на ней расположено, какой ходит транспорт, как связана эта улица с той, на которой находится детский сад, можно ли пройти до него пешком или надо ехать. И посоревноваться " Чья улица лучше".
Звучит "Праздничный детский марш".
Игра "Найди свой дом"
- А сейчас мы поиграем, вам надо определить место своего "Дома" в пространстве группы. Все дома расположены на одной улице, параллельно друг другу. На сигнал " День" вы выходите на прогулку, разбегаетесь по группе, на сигнал "Вечер" каждый ребенок возвращается в свой дом (повтор игры два - три раза).
"Письмо другу"
- Дети я предлагаю вам составить звуковое письмо другу из другой страны, рассказав в нем о красоте своего села, используя все о чем мы с вами говорили о улице, о красивых значимых местах нашего села. (Рассказы детей воспитатель записывает на магнитофон. Эти рассказы обязательно потом прослушиваются в группе с внесением дополнений и поправок, если таковы имеются. После речи детей может быть использован образец рассказа воспитателя, в этом случае не для подражания, а для сравнения и коррекции).