Эльвира Исламова
Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»
Тема : «Язык как орган пищеварения».
Программное содержание : заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать себя. Показать зависимость организма от каждого органа.
Предварительная работа : предложить детям нарисовать свой портрет.
Ход занятий.
Занятие начинается с дидактической игры «чего не хватает»./Детям предлагается кукла, нарисованная по частям. /
Публикация «Конспект занятия Тема „Язык как орган пищеварения“» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у куклы? /Руки, обеих ног, бровей, уха, двух пальцев на правой руке и т. д. / Дети называют недостающие части у куклы, и по ходу воспитатель задает вопросы : для чего нужны руки? Ноги?
Брови? …
А можем ли мы по рисунку узнать, чего еще не хватает у куклы? / Если дети говорят, что все у куклы есть, то воспитатель говорит : «А я думаю, что нет, потому что есть много органов, которые мы не видим»./
- Может, вы мне сами назовете эти органы ? / сердце, желудок и т. д. / Правильно, ребята, молодцы. Для чего нам нужно сердце? Желудок? /Ответы детей. /
- Ребята, я шла в детский сад, и со мной шла одна девочка. Мы с ней разговорились, и она спросила меня: «Вы случайно не знаете, для чего нам нужен язык? Ребята, как бы вы ответили
Этой девочке? / Дети обычно говорят: для того, чтобы кушать/. Мы сейчас проверим, поиграем в игру «Узнай по вкусу» - детям предлагается сладкая, солёная, кислая, горькая пища. /
- Дети, какие чувства вы испытывали, когда ели сладкую, кислую пищу? Соленую Горькую? Ребята, а вы знаете, что ваш язычок состоит из маленьких волшебных клеточек, каждая из которых отвечает либо за сладкую, либо за солёную или горькую пищу. Вот сейчас я вам положу на язычок чеснок, а вы скажите, что вы чувствуете, расскажите мне про свои ощущения.
Ребята, мы с вами говорили, что язык нужен для того чтобы кушать. А почему нам нужно кушать? Для чего нам пища? /Ответы детей/.
Дети, а вот представьте себе, что у вас заболел язычок,
Что тогда? Правильно, мы не сможем кушать, а значит, можем заболеть,. Так как с пищей в наш организм поступают питательные вещества, без которых наш организм не может расти и развиваться.
Ребята, вы сказали, что пища бывает сладкая, солёная, кислая, горькая. А на какие ещё группы вы бы разделили пищу? /Растительная и животная. / Игра. «Разложи правильно».
Ребята, скажите, вы любите одно и то же кушать или любите разнообразную пищу? Почему люди едят разную пищу? /Потому что с разной пищей в наш организм поступают разные волшебные клеточки. /
Почему, когда у человека болит сердце, врачи советует ему есть изюм? /потому что изюме есть волшебные клеточки, которые улучшают работу сердца /. Так, например, картофель используется для быстрого заживления ран. Морковь, помидоры, лук репчатый – для улучшения работы желудка, кишечника. Чеснок убивает микробы и очень полезен для больных и здоровых. Виноград, арбузы, капуста, малина, полезны для поддержания работы
Сердца и всех органов. При кашле рекомендуют есть лимоны, черную смородину, абрикосы, черёмуху.
Далее воспитатель рассказывает о питании спортсменов, космонавтов и о системе Шаталовой.
- Машина не может ехать без бензина, без масел. Бензин и масла сгорают в двигателе. получается много энергии, и машина двигается. А у человека энергия поступает от пищи. Она тоже сгорает в его организме в специальных органах и благодаря этому человек живет: ходит, бегает, говорит, трудится. Послушайте такую историю. Папа с Мишей собрались кататься на лыжах. Папа сказал: "Миша, ты хорошенько заправься за завтраком, а то озябнешь на улице’" Но Мише быстрее хотелось на лыжи, он наспех съел полбутерброда, запил чаем я был готов. Покатались немного папа с Мишей, и Миша почувствовал голод, а папе бело тепло. Миша долго ничего не говорил папе, но потом при-знался, что ему холодно, мерзнут руки. Тогда папа сказал:
" Я знал, сын, что это случится, горючего мало в тебе," - и он подал Мише бутерброды и налил из термоса чай, достав все это из рюкзака.
Миша поел, ему стало тепло, и они продолжили прогулку на лыжах. "Теперь я понял, что значит заправиться, когда идешь на улицу в холод!"
Папа дал Мише не обычный чай, а заваренный на травах.
Как вы думаете, почему? /Чтобы согреться, быть здоровым. / какие травы используете вы в семье для заварки? /Душица, зверобой, ромашка, липовый цвет. / Когда вы пьете чай из трав?
После бани, когда заболеем, перед сном. /
- Да, дети, травы очень полезны. Они берут сок из земли. а в ней много силы. Особенно полезен зверобой, он придает бодрости человеку. Вот ми сейчас попьем чаю. Заваренный разными травами, а сладостями для нас будет вяленая, то есть слегка запеченная, морковь. Приятного всем аппетита. /Дети берут пиалы и расходятся по группе. /