Людмила Александровна Ильина
Конспект занятия «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки и мальчики
2. Доминирующая образовательная область Социально коммуникативная.
3. Вид детской деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Девочки и мальчики»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные. Наглядные. Практические.
3. Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания.
6.1 Задачи
Помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в обществе. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Совершенствовать умение различать характер музыки.
6.2 Развивать речь детей, мышление, воображение, внимание, память. Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
6.3 Воспитывать проявление заботы и внимания друг к другу, доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать активность любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
7. Планируемые результаты 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и интерес к предложенной теме
2. Развита двигательная активность, воображение
3. Дети любознательны и активны, участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Детский микрофон; шкафчики для девочки и мальчика; карточки с изображением предметов одежды, игрушек для девочек и мальчиков; ленточки для танца девочек; пилотки для танца мальчиков.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии
в режимные моменты Совместная трудовая деятельность; Дидактические игры «Кто что носит», «Одень куклу», «Наши прически»;
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Кем я хочу работать»;
Моделирование ситуаций «Я и моя семья»;
Подвижные игры «Найди свою пару»;
Чтение стихов из сборника О. Емельяновой «Девочки и мальчики»
1. Вводная часть Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей.
- Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, опрятные, нарядные! А вы одинаковые?
Дети: нет!
Воспитатель: А чем же вы отличаетесь?
Дети: внешностью, одеждой. Воспитатель: А еще у нас у всех разные имена! Давайте с вами поиграем в игру «Интервью». Нужно взять микрофон, назвать свое имя, сказать кто ты (девочка или мальчик) и передать микрофон.
Проходит игра «Интервью»
Воспитатель: А с чем любят больше всего играть мальчики?
Дети: с машинками!
Воспитатель: расскажите нам четверостишье, мальчики!
Мальчики : Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль,
Дворники счищают капли, вправо- влево- чистота!
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда!
Воспитатель: девочки, а расскажите нам, во что больше всего любите играть вы?
Девочки : Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету, плачет девочка моя :
- Мама, мама! Где ты, где ты? Ну а мама – это я!
1.1 Создание проблемной ситуации Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята! Ой…а кажется стульев хватает не всем. Кому же мы предложим присесть, ребята?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Воспитатель: конечно, девочкам! А мальчики аккуратно принесут себе стулья и тоже присядут.
1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Девочки и мальчики очень разные! Они по разному одеваются, играют в разные игры, носят разные прически и отличаются своим поведением.
1.3 Мотивирование к деятельности детей.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это брат и сестра- Витя и Маша! Они перепутали все свои игрушки и вещи и не могут разобраться где чьи! Поможем им справиться с проблемой?
2. Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний,
Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания
У вошедших гостей карточки с изображением игрушек и предметов для девочек и мальчиков. Детям раздаются карточки рандомно, предлагается сложить в «правильный» шкаф картинку с изображением предмета для мальчика или девочки.
Воспитатель демонстрирует несколько предметов из шкафа, подводит итог.
Воспитатель: ребята, а ведь есть игрушки, с которыми могут играть и девочки и мальчики. Какие например?
Дети: мяч, пирамидка, песочные игрушки и др.
Воспитатель: Верно, ребята! А в нашей группе ребята дружные?
Физминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать!
Девочки, а какими должны быть мальчики?
Девочки : сильными, ловкими, смелыми, защитниками!
Воспитатель: Мальчики, а какими должны быть девочки?
Мальчики : аккуратными, нежными, ласковыми.
Воспитатель: а вы знаете, что даже музыка для девочек и мальчиков отличается! Девочкам нравятся звонкие, легкие мелодии, а мальчикам громкие, ритмичные!
Попробуйте отгадать, для кого больше подходит эта музыка?
(Звучит музыка для девочек).
Воспитатель: Девочки, возьмите ленточки, покажите, как может двигаться по залу девочка.
Девочки берут ленточки, кружатся, танцуют.
Затем предлагается музыка для мальчиков (детский марш). Мальчикам предлагается одеть головной убор (бескозырка, пилотка) и потанцевать.
3. Заключительная часть
Анализ результатов деятельности детей Ребята, кому мы сегодня помогали? Что нового узнали?
3.1 Подведение итогов Проводится словесная игра на внимательность. воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть футбол
6. Мальчики любят завязывать бантики
7. Девочки любят готовить
8. Мальчики любят строить
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки
Воспитатель: девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине.
Мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра «Что лишнее»
4.2 Проект (совместный проект
с родителями) Фотопроект с родителями «Я как мама/ папа»
4.3 Библиотека Пополнение уголка «Живая шляпа» Н. Носов; М. Зощенко «Показательный ребенок»