Ольга Объедкова
Конспект занятия «День рождения пчелки Жужжи» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей с использованием инновационных игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
- учить ориентироваться на плоскости (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);
- закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:- развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность,
-умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные:- воспитывать интерес к занятию;
-стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации,
-прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Планируемые результаты:пополнился словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);
развито слуховое и произвольное внимание, мыслительные процессы (классификация, обобщение); грамматический строй речи с помощью игр и упражнений; речевой слух, общая моторика, координация речи с движением, мелкая моторика пальцев рук;
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Игровой комплект «Коврограф Ларчик», «Волшебный квадрат»(на каждого ребенка, большие и маленькие геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), зверята-цифрята, сказочные персонажи: Пчелка Жужжа, разноцветные гномы, зверята-цифрята, кисточки, краски, вода, поролоновые тычки, бумажные цветы, ватман для оформления букета.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о Праздновании дня рождения, с/р игра «Мы идем на день рождение» пожелания, угощения.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас очень рады видеть!
(Заходят дети)
Приветствие детей:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Пчелка Жужжа прислала нам письмо. (распечатываем) Она приглашает нас на день рождения. А чтоб узнать, когда у пчелки день рождения, надо отгадать загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Ответ: Весна)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель,май)
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Основная часть:
Работа на большом «Коврографе Ларчик»
- Ребята, перед вами большая сказочная поляна,
- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.
- Где живет Пони?
- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?
- Кто живет в левом верхнем углу?
- Где живет Павлин?
- Молодцы, ребята.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы считали и играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Вот, ребята, пчелка Жужжа для гостей приготовила три стола разной формы. Слева вверху какой стол (квадратный, справа от пчелки какой? (круглый, а внизу? (треугольный) Нужно помочь пчелке расставить посуду такой же формы, как стол. Кто готов помочь?
(По 1 ребенку на каждый стол)
Сколько деталей посуды на круглом столе? (5, на квадратном? (5, на треугольном? (4) Что можно сказать про количество посуды на круглом и квадратном столах? (поровну) или (столько же). Что можно сказать про количество посуды на круглом и треугольном столах? (на круглом больше чем на треугольном) или (на треугольном меньше чем на круглом…
Что нужно сделать, чтобы на всех столах посуды стало поровну? (добавить посуду на треугольном столе).
Пчелка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса. Вот и сказочные гномики пришли с подарками.
Давайте вспомним как их зовут, и почему? (Кохле-красный, Охле-оранжевый,Желе-желтый, Зеле-зеленый,Геле-голубой, Селе-синий, Фи-фиолетовый)
Но где же зверята - цифрята?
Они опаздывают. На чем можно быстро добраться? (На машине, на самолете) Давайте поможем сконструируем из волшебного квадрата им самолеты.
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
(– присаживайтесь за столы (стульчики подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).
Работа за столами.
- Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на ДР к пчелке Жужже, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.
Напоминаю, что выкладывать мы их будем на желтой карточке, слева направо, начиная с первой клеточки.
- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)
-Гномики какую цифру выложили? (назовите гномов кто это сделал)
- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)
- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)
- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)
- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)
- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)
- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)
- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)
Что забыли сделать для именинницы?
(Подарить подарок)
Что можно подарить?
Давайте подарим букет.
В: У вас на столах лежат белые цветы, кисти, поролоновые тычки, краски и баночки с водой.
Для начала намочите цветок водой с помощью кисточки. А тычки макнем в понравивщуюся вам краску и осторожно нанесем краску. На бумаге получаются нежные, размытые пятна светлых тонов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Теперь давайте скажем свои пожелания пчелке ЖУЖЖЕ.
И споем каравай
(Дети выстраиваются в круг и говорят слова-пожелания.)
Заключительная часть - Ребята вам понравилось в гостях? Где мы с вами побывали? (В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ) Кому мы помогали? (ПЧЕЛКЕ ЖУЖЖЕ и ЗВЕРЯТАМ _ ЦИФРЯТАМ)
Вы сегодня очень порадовали пчелку Жужжу и она просит вас сфотографироваться вместе