Ольга Объедкова
Конспект занятия «Цирковое представление» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для слогового чтения посредством использования развивающих игр В. Воскобовича : «Складушки», коврографа «Ларчик», набора гласных и согласных букв.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой буквой,учить соотносить звук [ч] с буквой, совершенствовать навыки чтения по слогам,
Развивающие: -развивать слуховое внимание, память, речь;
- совершенствовать навыки чтения по слогам,
- совершенствовать умение делить слова на слоги.
-упражнять детей в нахождении картинок на заданный звук
-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
Публикация «Конспект занятия „Цирковое представление“ в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать умение слышать и слушать друг друга;
-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (в парах, небольших подгруппах) и сообща решать проблемные ситуации;
-воспитывать отзывчивость и добрые чувства, стремление прийти на помощь.
Планируемые результаты: -свободно общаться и отвечать на вопросы
- применять самостоятельно усвоенные знания
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :Персонажи познавательных игр В. Воскобовича факир Филимон Коттерфилд, гласные буквы –акробаты,развивающая среда В. Воскобовича ковровая поляна «Фиолетовый лес»,«Игровизор» ,фламастер, карточки с буквами, лабиринты, «Складушки»
Вводная часть:
В: (выходит с блокнотом)Ребята, скажите какой день недели, месяц, время года.
В: я забыла вам сказать, что сегодня нас с вами пригласили наши друзьям в фиолетовый лес. на волшебном облаке.
В: Как вы считаете, на каком облаке можно полететь?
Д: На фиолетовом, т. к фиолетовый лес
Закройте глаза. (Звучит музыка фиолетового леса). Мы на месте. Посмотрите, нас встречает знаменитый факир Филимон Коттерфильд. В фиолетовый лес приехал цирк!
В: Чтобы мы смогли посмотреть цирк, что мы должны купить?
Д: Билеты. (геометрические фигуры)
В: Степа купи билеты для всех мальчиков. Аня, купи для девочек билеты в цирк.
Д: Здравствуйте, продайте нам, пожалуйста билеты в цирк.
В: Каждый со своим билетом проходит на свое место.
Цирк открыл для вас все двери,
Ждут вас клоуны и звери!
В: Какой первый звук в слове цирк?
Д: Ц.
В: Мы продолжаем учиться красиво говорить и произносить звуки.
Основная часть:
В: Представление начинается, давайте попросим не шуметь
Ц-Ц-Ц, Ц-Ц-Ц.
Филимон Коттерфильд познакомит нас с дрессированными животными. Чтобы узнать, кто это, нужно досказать слово в рифму.
Цы-цы-цы - на арене зайцы.
Це-це-це - зайцы в кольце.
Цу-цу-цу - дам капусты зайцу.
У Филимона Коттерфильда есть помощники, Акробаты.
- Как зовут этих акробатов?
А каких акробатов не хватает? (Арлекина и Урлекина)
А кто помнит. Как они выглядят, давайте из счетных палочек их сконструируем, и цветных веревочек. (Дети составляют)
Посмотрите, может они где то в фиолетовом лесу потерялись?
Дети: (за елкой, за тучкой)
В: Всех нашли? Назовите еще раз всех акробатов. (Дети называют)
В: ребята, я предлагаю нам тоже принять участие в представлении (Предлагаю объединиться парами и выбрать одного из персонажей).
В: ваша пара вместе с артистом должна подобрать картинки, в которых есть данный звук (даю время на выполнение задания).дети подбирают картинки
В: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.
Физминутка. («Фиолетовый лес»)
Небо белоснежное высоко-высоко,
Руки поднимаются вверх, ноги на цыпочках.
Дорожка бежит далеко-далеко,
Руки тянутся вперед в наклоне, ноги стоят на полной стопе.
Полянка, лужайка, и озеро чистое,
Рука отводится влево, затем вправо, руки ставятся перед собой»кругом»
А сверху сияет солнце лучистое,
«Круг» поднимается над головой.
Отражается все в голубом пруду.
«Круг» опускается перед собой.
Сюда я с друзьями гулять приду.
Руки на поясе, ходьба на месте.
Волшебный мир сказки, где много чудес.
Хлопки в ладоши.
И это все- Фиолетовый лес!
Руки вверх – в стороны.
В: Антракт закончился. Занимайте свои места. (Дети садятся на ковер).
Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка «складушка». (Дети слушают песенку про букву Ч).
В: Про какой звук слушали песенку? (Звук Ч)
В:Расскажите, какой это звук? гласный или согласный (согласный)
А еще какой? (Мягкий)
В: Каким цветом мы будем его обозначать?
Д: Зеленым. (Дети показывают зеленый квадрат)
В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите : звонкий он или глухой?
Д: Он глухой.
В: Верно. Это согласный, мягкий, глухой звук. И этот звук никогда не бывает твердым
В: Обозначается буквой Ч. А чем отличаются звук и буква?
Д: звук слышим и произносим, а букву пишем и видим.
(Вывешивается буква Ч)
Буква Ч вместе с буквами — акробатами исполнит веселые песенки.
Первой согласная буква Ч исполнит песню с Арлекином. Прочитайте.
Д:Ча
Следующая песенка артиста Ч и Ирлекина. Что получилось?
Д: Чи.
Антракт.
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают исходное положение).
В: Занимайте свои места за столами. Представление продолжается.
(Работа с игровизорами и лабиринтами).
В: Помогите букве ч добраться до часов. Прокладывая дорожку только по кружочкам с буквой Ч.
В: Все нашли правильную дорожку? По каким буковкам прокладывали дорожку?
А на карточках найдите слова на букву «Ч» и обведите в кружок.
В: Назовите, какие слова нашли на букву Ч. (Вывешиваются картинки.)
В:Разделите эти слова на слоги. (Деление слов на слоги.)
В: Мне кажется какое –то слово лишнее. Как вы думаете?
Д: Черепаха. Состоит из 4 слогов.
В: Составьте предложение со словом черепаха, (не меньше 4 слов, несколько предложений)
(По возможности повторить виды предложений)
В:Вы так здорово играли, что Филимон Коттерфильд решил вам подарить эту букву.
(Дети подходят Коттерфильду и получают карточки с буквами)
Заключительная часть:
Представление окончено, гаснут огни цирка. Нам немного грустно расставаться, но мы знаем, что обязательно скоро встретимся! Фиолетовое облако перенесёт нас в группу. (звучит музыка фиолетового леса).
Где мы сегодня побывали? (В цирке).
Вам понравилось?
А может ли пригодиться нам все то, что узнали?
Вы можете взять букву и в течение дня закрасить ее.
Каким цветом будите закрашивать? (Только зеленым)
Почему? (всегда мягкий)