Парунзина Елена
Конспект занятия «Ножницы, катушки — это не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 3: «Ножницы, катушки – это не игрушки».
Цель: Рассказать детям об опасных предметах, таких, как иголки, ножницы, булавки, спицы; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: шкатулка с иглами, ножницами булавками, крючками, спицами, нитками, клубками, сундучок. Загадки. Чтение сказки «Умный наперсток».
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть веселыми и здоровыми! (Стук в дверь).
-Кто к нам в гости пожаловал? (Заношу игрушку-мишку)
-Здравствуй мишутка, ты к нам в гости пришел?
Мишка:– Я так торопился к вам ребята, что упал и порвал кармашек на своей рубашке!
-Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем. У нас и занятие сегодня о правилах работы c самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Это принадлежности для рукоделия.
Мишка – Ой, как интересно, а можно послушать ваше занятие?
-Конечно! Ты присядь на стульчик и послушай меня и ребят (посажу мишку напротив детей так, чтобы было всем видно игрушку).
2. Изложение нового материала.
-Сегодня ребята, поговорим о правилах работы с самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Это принадлежности для рукоделия.
Если разорвался рукав рубашки или оторвалась пуговица от пальто, мы берем иголку и нитку и начинаем шить. Кроме иголок и ниток есть еще не мало принадлежностей для шитья, вышивания и вязания. Вспомните и назовите их. (ответы детей).
-Правильно. Это ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки, булавки. А где у вас дома хранятся эти предметы? Ответы детей (предоставлю детям возможность самостоятельно сформулировать ответы, поддержу обсуждение, поощрю познавательную активность).
-Правильно ребята, обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Вот послушайте стишок про волшебный сундучок. (при чтении стихотворения возьму в руки сундучок, в котором лежат: иголка, ножницы, крючок, лоскуток, шерстяной клубок, булавка спица).
Волшебный сундучок!
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки,
Лоскутки из шелка.
Есть из шерсти клубок,
Он похож на колобок,
Есть булавки, спицы –
Все нам пригодится!
-Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Конь стальной, хвост льняной, подружись- ка ты со мной.
-Правильно, это иголка (показ иголки). Иголка – очень тонкий металлический стержень с отверстием для нитки. Это отверстие называют ушком. Иголка поможет портнихе сшить платье, юбку, блузку, пришить пуговицы, зашить одежду, если она разорвалась. С иголкой нужно обращаться внимательно и осторожно. После того, как вы закончили шитье, иголку сейчас же убирают в шкатулку. Иголки нельзя втыкать в ковер на стене, нельзя шить сидя за обеденным столом или на диване. Иголки опасно терять или оставлять где попало, так как потерянная иголка может в любой момент вонзиться в руку, ногу, на нее можно сесть. Если это случилось, то жди беды. Иногда извлекать иголку приходится хирургам.
- Ребята, знаете загадку?
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
-Конечно – это ножницы (показ ножниц).
-Если нужно отрезать кусок ткани или бумаги, мы пользуемся ножницами. У ножниц два кольца, куда мы вставляем пальцы, и заостренные лезвия. Ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз. Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (выслушаю ответы детей, при необходимости добавлю или дополню ответы). Запомните, что с ножницами нельзя играть. Вырезая, держите левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы. Если вы передаете кому-то ножницы, то возьмите их за сомкнутые лезвия кольцами вперед, что бы не поранить того, кому вы их передаете. Мелкие вещицы (катушки, пуговицы, крючки, пуговицы, кнопки, наперстки, булавки) нельзя разбрасывать по обеденному столу. Они могут незаметно попасть в пищу. Лучше шить за специальным столиком. Принадлежности для рукоделия - не игрушки. Это нужные и полезные предметы домашнего обихода. Относиться к ним следует бережно и внимательно.
-Ребята, а теперь давайте поможем нашему гостю - мишке и зашьем порванный кармашек. (приглашу детей к заранее приготовленному столику и надев наперсток (объяснив для чего он нужен) приступлю к рукоделию. По окончанию работы уберу все в шкатулку и попрошу детей пройти на свои места.
-Ребята, теперь наш мишка веселый, довольный и не откажется послушать вместе с вами сказку, которая называется «Умный наперсток».
3. Закрепление нового материала. Чтение сказки «Умный наперсток».
Вопросы:
- Что научилась делать племянница Мастерицы – Анюта?
- Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?
- Чей разговор Анюта услышала во сне?
- Чем были недовольны иголки, спицы и крючок?
- О чем портновские принадлежности спросили дядюшку – наперстка?
- Что ответил им наперсток?
- Что сделала Анюта, когда проснулась?
- Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
- Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?
4. Подведение итога:
-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. Теперь вы знаете, где нужно хранить опасные предметы, как ими пользоваться, и как надо себя вести, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
-А тебе мишутка понравилось наше занятие?
Мишка: - Очень интересное и полезное занятие. Теперь я своим друзьям расскажу, как правильно надо обращаться с принадлежностями для шитья, спасибо вам большое!
-А теперь дружно скажем мишке до свидания! (дети отвечают хором, я мишку отношу за дверь). Ребята, всем большое спасибо, наше занятие закончено!