Галина Чистякова
Конспект занятия театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия театрализованной игры по сказке :
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы.
Цель:
Публикация «Конспект занятия театрализованной игры по сказке: „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаи-моотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, маски - шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» : зайчик, лиса, собака, волк медведь, петух с косой; магнитофон, фонограммы, сюрпризный момент - Зимушка - зима (взрослый персонаж, киндер - сюрпризы.
Конечный результат: Умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна и уточняет у детей, помнят ли они: «Какое сейчас время года?».
ДЕТИ : Конец зимы.
Включается аудиозапись «Времена года - зима» и появляется Зимушка - зима (второй воспитатель в костюме зимы).
ЗИМУШКА - ЗИМА:Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?
ДЕТИ: Зимушка - зима!
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогу-ляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных ви-дов, соединённые между собой, имитируя дорожку). Давайте с вами снимем тапочки и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).
По дорожке дети шли, дети шли.
Все овражки обошли, обошли.
К ямке ближе подошли
Сундучок там в ней нашли
Сундучок - то не прстой,
Он с сюрпризом - вот какой!
Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (на ковре).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, интересно, что в сундучке? и предлагает де-тям на ощупь определить, что в сундучке. Дети определяют и говорят, что это «киндер - сюрпризы».
ЗИМУШКА - ЗИМА: Давайте посмотрим, что же внутри этих киндеров.
(Дети раскрывают киндеры, а внутри вложены карточки с загадками, проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и принеси отгадку», отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном центре шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)
Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку».
Маленький, беленький Рыжая плутовка,
По лесочку прыг-прыг, Хитрая, да ловкая,
По снежочку тык-тык. В сарай попала,
(Заяц) Кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, С хозяином дружит,
Летом улья ворошит Дом сторожит,
(Медведь) Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Беленькие пёрышки, Кто зимой холодной
Красный гребешок. Ходит злой, голодный?
Кто это на колышке? (Волк).
(Петя- петушок).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти живот-ные?
ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).
Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?
ДЕТИ: Расстаяла избушка лисы.
ЗИМУШКА - ЗИМА: Почему же расстаяла избушка лисы?
ДЕТИ: Потому что пришла весна.
ЗИМУШКА - ЗИМА: Правдо ребята? А я и забыла. Похоже и мне пора уходить, ведь я тоже боюсь весну. Очень жалко с вами расставаться. Одно успокаивает, что мы с вами в следующем году обязательно встретимся. А сказку я вам оставляю в подаок. До свидания, друзья! (зима уходит, зайка садится на пенёк и плачет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята,зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?
ДЕТИ: Лиса домик зайчика заняла.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)
(в роли персонажей дети)
Собака (Даня) : Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зай-чик?
Зайчик (Максим) : Как же мне не плакать? У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Собака (Даня) : Не плачь,зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,
Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!
Лиса (Алиса) : Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закаулочкам!
Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
Волк (Саша) : Почему, зайчик плачешь?
Заяц (Максим) : У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Волк (Саша) : Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.
Заяц (Максим) : Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не вы-гонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).
Волк (Саша) :У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!
Лиса (Алиса) : Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закаулочкам!
(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)
Медведь (Дима) : Почему ты, заинька, плачешь?
Зайка (Максим) : У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Медведь (Дима) : Не плачь, зайка. я её выгоню.
Зайчик (Максим) : Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл медведь к избушке и зарычал : Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!
Лиса (Алиса) : Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закаулочкам!
(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).
Петух (Никита) : Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?
Зайка (Максим) : У лисы избушка расстаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Петух (Никита) : Не плачь, зайка, я лису выгоню.
Зайка (Максим) : Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл петух к избушке и запел : Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.
Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса (Алиса) говорит: Шубу надеваю.
Петух (Никита) в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.
Артистами, ребята, побывали,
И сказочку, ребята, показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Заюшка и петушок приглашают вас на новоселье (включается русская народная мелодия, раздаются детям угощения к чаепитию).
Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!
Дети: Да, пошлём!
Воспитатель:Пошлём, лисе,такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».