ДАРЬЯ МЫШКО
Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать
действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе „Путешествие в сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы:
Чудесный мешочек, шапочки - маски героев сказки
«Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
показ детям различных видов театра и русских народных сказок,
их драматизации, рассматривание иллюстраций,
обсуждение содержания сказок, подвижные игры,
занятия по театрализованной деятельности,
просмотр и
прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: •
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем,
что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в йутешествие?
Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный - вот такой!
-Ребята интересно, что в мешочке?
Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка воспитатель после каждой отгадки достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И высыпает его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Надевайте шапочки — маски.
Я буду читать стихотворение о героях сказки,
а вы ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять, '
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет, .
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.
- Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок —
не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит. Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям:
«Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
- Молодцы, все с ролью справились.
Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!