Наталья Набокина
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Развитие речи через театрализованную деятельность».
Сказка по духовно – нравственному воспитанию «Маша и медведь».
Воспитатель разновозрастной, православной группы
Набокина Н. Е.
Цель: Нравственное воспитание ребенка, развитие лучших качеств, свойственные русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение и любовь к природе, сострадание. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
Развитие познавательных и речевых умений детей.
Познавательные задачи: формирование уважения к родителям, привычка трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.
Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей.
Образовательные задачи: Учить подбирать признаки к словам,согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расширить словарный запас.
Эстетические задачи: знакомство с устным народным творчеством, с народным творчеством : расписыванием яиц, русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, народном костюме, народном искусстве, русской природе.
Предварительная работа: Беседа о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Поиграть в пасхальную игру «Прокати яичко».
(В зале стоят декорации по сказке «Маша и медведь» две избушки, медведя и дедушки с бабушкой, деревья.)
Восп. : Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие и на него к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим об устном народном творчестве. Почему творчество называется народным?
Ответы детей.
Восп. : Молодцы. А почему оно называется устное?
Ответы детей.
Восп. : Хорошо, молодцы. А что относится к устному народному творчеству?
Ответы детей.
Вос. : Молодцы. Ребята, а вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадку, а отгадки среди вас. (Ребята в костюмах)
1. Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки.
- Правильно, медведь. Выходи мишка к нам. Ребята посмотрите, какой у нас медведь. Скажите в каких русских народных сказках встречается медведь? Какой медведь по характеру? А какой по поведению? Кто может показать,как передвигается мишка? Молодцы. Следующая загадка.
2. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
Восп. : Молодцы, конечно же,мышка. Выходи мышка к нам. Ребята, в каких сказках встречается мышка? Какая она по характеру? А по поведению, какая? Молодцы. Кто нам покажет, как передвигается мышка?
3. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый …
Восп. : Конечно дедушка! Молодцы. Выходи к нам дедушка. Посмотрите, ребята,какой у нас дедушка, самый настоящий. В каких сказках встречается дедушка? Какой бывает дедушка в сказках? Хорошо, молодцы. Следующая загадка
4. Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Восп. : Правильно, бабушка. Выходи к нам бабушка. Какая красивая у нас бабушка. В каких сказках встречается бабушка? Какая бабушка бывает в сказка? Послушайте следующую загадку.
5. Кого больше всех любят бабушки и дедушки?
Восп. : Конечно внуков. Но мы с вами поговорим о внучке. Выходи внучка к нам. Ребята, посмотрите какая у нас красивая внучка. Скажите, в каких сказках встречается внучка? Какая она в сказках бывает? Молодцы. Все загадки отгадали. А вы любите сказки? Тогда отправляемся с вами в сказку. Но чтоб туда попасть, нужно взяться за руки и произнести волшебные слова.
-Дружно за руки возьмись, покружись и в сказке окажись.
Ребята в костюмах идут к декорациям, занимают места, готовы к представлению сказки. Остальные ребята, зрители, садятся на стульчики.
(Перед декорацией домик, забор, появляются дед, бабка и внучка Машенька. Дед ремонтирует забор, бабка с внучкой месят тесто.
Вед. -Весна – время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту давно знаете, называется она «Маша и медведь». Только сегодня она не простая, а пасхальная.
Дед. -Вот и Пасха скоро. Пора куличи печь, да яйца красить
Бабушка. - Пора! Внученька, сходи в лес, набери листочков молодых, да корешков щавелевых накопай, а я шелухи луковой соберу. Да и станем яички с тобой красить.
Внучка. -Хорошо бабушка! Можно только я с подружками в лес пойду.
Вед. - пошла Машенька в лес с подружками, шли, веселились, песни пели, аукали.
(Пять девочек в русских народных костюмах, присоединяются к Машеньке) Идут по лесу, поют.
Ау- ау подруженьки, ау- ау веселые,
Глядите – солнце красное,
Кусты стоят зеленые.
Щеьечут птички малые,
Ручьи журчат прозрачные,
Цветочки распустились,
Весна идёт по лесу к нам.
Вед. -Не заметила Машенька как заблудилась. Зашла в чашу леса, смотрит – избушка стоит. Вошла Маша в нее. А там медведь.
Медведь. - Кто такая будешь? Зачем в лес пришла?
Машенька. – Здравствуй Михайло Потапыч. Я Маша, собирала листочки и корешки, да и заблудилась.
Медведь. - А зачем они тебе понадобились?
Машенька. - Так Пасха скоро, яички надо красить, куличи печь.
Медведь. - Я в лесу живу, никогда куличей не пробовал. Оставайся у меня, испекли мне кулич. Я пока за хворостом для печи схожу. А если орехи понадобятся, вон там возьми, за печкой. (Выходит).
Вед. - Только медведь за порог, а к Маше мышка выбегает.
Мышка. (Выходя из за печки)- Пи- пи- пи, здравствуй Машенька, я тебе помогу, орешки разгрызу, а ты меня куличом угости, я его тоже никогда не пробовала.
Вед. - И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто заменили, орехи налущили.
(Машенька имитирует движения, месит тесто. По ходу движений, поет песенку)
- Мы печем отличные, куличи пшеничные,
Тесто заменили мы, сахар не забыли мы
Куличи пшеничные в печку посадили мы.
(Мышка лущит орешки. Затем они садятся).
Вед. - Поставили куличи в печь, сидят разговаривают.
Мышка. - А что вы делаете на Пасху?
Машенька. - Мы дарим друг другу цветные яйца, Пасхи, куличи, радостно друг другу повторяем: «Христос Воскрес!» Всем весело, птиц на волю выпускаем, водим хороводы, играем и поем, Бога прославляем.
Вед. - Вот и медведь пришел.
Медведь. - Вот и мне бы на таком празднике побывать, и кулич у меня есть. Давай я тебя из леса выведу, а ты нас с Мышкой на свой праздник возьми.
Машенька. - Конечно Михайло Потапыч. Идём скорее.
Вед. - Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед, и бабушка, и подружки. Встретили они Машеньку и Мышку куличами и песнями.
Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом. Исполняют песню «Дин – дон».
Дин- дон! Дин – дон!
Раздается звон, звон!
Он со всех сторон- звон.
В церковь всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
В церковь собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Динь- дон! Динь- дон!
Артисты выходят на поклон.
Восп. - Ребята, вам понравилось представление? Что больше всего понравилось? Сегодня все были молодцы. Давайте попрощается с нашими гостями.