МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка» (8 фото)

Наталья Набокина
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Сказка по духовно – нравственному воспитанию «Маша и медведь».

Воспитатель разновозрастной, православной группы

Набокина Н. Е.

Цель: Нравственное воспитание ребенка, развитие лучших качеств, свойственные русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение и любовь к природе, сострадание. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

Темочки:

Задачи:

Развитие познавательных и речевых умений детей.

Познавательные задачи: формирование уважения к родителям, привычка трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.

Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей.

Образовательные задачи: Учить подбирать признаки к словам,согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расширить словарный запас.

Эстетические задачи: знакомство с устным народным творчеством, с народным творчеством : расписыванием яиц, русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, народном костюме, народном искусстве, русской природе.

Предварительная работа: Беседа о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Поиграть в пасхальную игру «Прокати яичко».

(В зале стоят декорации по сказке «Маша и медведь» две избушки, медведя и дедушки с бабушкой, деревья.)

Восп. : Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие и на него к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим об устном народном творчестве. Почему творчество называется народным?

Ответы детей.

Восп. : Молодцы. А почему оно называется устное?

Ответы детей.

Восп. : Хорошо, молодцы. А что относится к устному народному творчеству?

Ответы детей.

Вос. : Молодцы. Ребята, а вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадку, а отгадки среди вас. (Ребята в костюмах)

1. Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки.

- Правильно, медведь. Выходи мишка к нам. Ребята посмотрите, какой у нас медведь. Скажите в каких русских народных сказках встречается медведь? Какой медведь по характеру? А какой по поведению? Кто может показать,как передвигается мишка? Молодцы. Следующая загадка.

2. Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

Восп. : Молодцы, конечно же,мышка. Выходи мышка к нам. Ребята, в каких сказках встречается мышка? Какая она по характеру? А по поведению, какая? Молодцы. Кто нам покажет, как передвигается мышка?

3. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый …

Восп. : Конечно дедушка! Молодцы. Выходи к нам дедушка. Посмотрите, ребята,какой у нас дедушка, самый настоящий. В каких сказках встречается дедушка? Какой бывает дедушка в сказках? Хорошо, молодцы. Следующая загадка

4. Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Восп. : Правильно, бабушка. Выходи к нам бабушка. Какая красивая у нас бабушка. В каких сказках встречается бабушка? Какая бабушка бывает в сказка? Послушайте следующую загадку.

5. Кого больше всех любят бабушки и дедушки?

Восп. : Конечно внуков. Но мы с вами поговорим о внучке. Выходи внучка к нам. Ребята, посмотрите какая у нас красивая внучка. Скажите, в каких сказках встречается внучка? Какая она в сказках бывает? Молодцы. Все загадки отгадали. А вы любите сказки? Тогда отправляемся с вами в сказку. Но чтоб туда попасть, нужно взяться за руки и произнести волшебные слова.

-Дружно за руки возьмись, покружись и в сказке окажись.

Ребята в костюмах идут к декорациям, занимают места, готовы к представлению сказки. Остальные ребята, зрители, садятся на стульчики.

(Перед декорацией домик, забор, появляются дед, бабка и внучка Машенька. Дед ремонтирует забор, бабка с внучкой месят тесто.

Вед. -Весна – время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту давно знаете, называется она «Маша и медведь». Только сегодня она не простая, а пасхальная.

Дед. -Вот и Пасха скоро. Пора куличи печь, да яйца красить

Бабушка. - Пора! Внученька, сходи в лес, набери листочков молодых, да корешков щавелевых накопай, а я шелухи луковой соберу. Да и станем яички с тобой красить.

Внучка. -Хорошо бабушка! Можно только я с подружками в лес пойду.

Вед. - пошла Машенька в лес с подружками, шли, веселились, песни пели, аукали.

(Пять девочек в русских народных костюмах, присоединяются к Машеньке) Идут по лесу, поют.

Ау- ау подруженьки, ау- ау веселые,

Глядите – солнце красное,

Кусты стоят зеленые.

Щеьечут птички малые,

Ручьи журчат прозрачные,

Цветочки распустились,

Весна идёт по лесу к нам.

Вед. -Не заметила Машенька как заблудилась. Зашла в чашу леса, смотрит – избушка стоит. Вошла Маша в нее. А там медведь.

Медведь. - Кто такая будешь? Зачем в лес пришла?

Машенька. – Здравствуй Михайло Потапыч. Я Маша, собирала листочки и корешки, да и заблудилась.

Медведь. - А зачем они тебе понадобились?

Машенька. - Так Пасха скоро, яички надо красить, куличи печь.

Медведь. - Я в лесу живу, никогда куличей не пробовал. Оставайся у меня, испекли мне кулич. Я пока за хворостом для печи схожу. А если орехи понадобятся, вон там возьми, за печкой. (Выходит).

Вед. - Только медведь за порог, а к Маше мышка выбегает.

Мышка. (Выходя из за печки)- Пи- пи- пи, здравствуй Машенька, я тебе помогу, орешки разгрызу, а ты меня куличом угости, я его тоже никогда не пробовала.

Вед. - И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто заменили, орехи налущили.

(Машенька имитирует движения, месит тесто. По ходу движений, поет песенку)

- Мы печем отличные, куличи пшеничные,

Тесто заменили мы, сахар не забыли мы

Куличи пшеничные в печку посадили мы.

(Мышка лущит орешки. Затем они садятся).

Вед. - Поставили куличи в печь, сидят разговаривают.

Мышка. - А что вы делаете на Пасху?

Машенька. - Мы дарим друг другу цветные яйца, Пасхи, куличи, радостно друг другу повторяем: «Христос Воскрес!» Всем весело, птиц на волю выпускаем, водим хороводы, играем и поем, Бога прославляем.

Вед. - Вот и медведь пришел.

Медведь. - Вот и мне бы на таком празднике побывать, и кулич у меня есть. Давай я тебя из леса выведу, а ты нас с Мышкой на свой праздник возьми.

Машенька. - Конечно Михайло Потапыч. Идём скорее.

Вед. - Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед, и бабушка, и подружки. Встретили они Машеньку и Мышку куличами и песнями.

Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом. Исполняют песню «Дин – дон».

Дин- дон! Дин – дон!

Раздается звон, звон!

Он со всех сторон- звон.

В церковь всех зовёт он.

Идите, спешите,

Радость всем несите,

В церковь собирайтесь,

Чуду удивляйтесь!

Динь- дон! Динь- дон!

Артисты выходят на поклон.

Восп. - Ребята, вам понравилось представление? Что больше всего понравилось? Сегодня все были молодцы. Давайте попрощается с нашими гостями.

Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
Фото «Пасхальная сказка»
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе - фото
Открытое занятие Развитие речи через театрализованную деятельность Сказка по духовно нравственному воспитанию Маша и медведь Воспитатель разновозрастной православной группы Набокина Н Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества ознакомлении с бытом обрядами и традициями русского народа Темочки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Сказка для театрализованной деятельности «Теремчишко-холодишко» Зимний день был пасмурный. Вышла Сонечка во двор. Чем заняться? И решила девочка построить теремок из снега. Задумано-сделано. Построила,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Набокина (УИ 15067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД