Пащенко Юлия
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умение играть в игры по ролям и выполнять действия сюжета.
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
2. Развивать умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с общим игровым замыслом.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство ответственности и уважение к профессии врача.
Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Больница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:Экскурсия в кабинет медицинского работника, знакомство детей с одеждой врача, с медицинскими инструментами, просматривание иллюстраций в альбоме, а также видео фильмов про медицинских работников. Чтение сказок и книг по теме. Беседы с детьми о ом как он ходил к врачу с родителями.
Материалы и оборудование: Медицинские халаты, колпаки. перчатки, медицинские карты, игровой набор "доктор", геометрические фигуры. сундук.
Знакомство с новыми словами это- фонедоскоп,шпатель, регистратура,рецепт, термометр.
Ход занятия.
Дети проходят на стульчики садятся.
Воспитатель предлагает перед началом занятия пожелать друг другу добра и здоровья.
Воспитатель: Сегодня у вас с вами необычное занятие, у меня на столе стоит сундук а что в нем находится нужно узнать но для это нужно отгадать загадки, и тогда мы узнаем для чего он нужен он и что внутри.
Загадки:
1 Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом (доктор)
2 Педиатра ты не бойся
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же не плачь,
Это просто детский (врач)
3 Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны,
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда (градусник)
4 Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки,
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины (зеленка)
5 Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный а лепешку (таблетка)
6 Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете
Как почувствуют укус,
Сразу убегают
Или в голос зарыдают (шприц, укол)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все отгадали. Правильно это сундук доктора и в нем набора медицинских инструментов.
Ребята давайте рассмотрим эти инструменты и для чего они нужны в медицине.
Ответы детей: Фонедоскоп, шприц, градусник, капли в нос,шпатель и др.
Воспитатель : Молодцы знаете что для чего нужно.
А как вы думаете для чего нужны врачи в нашей жизни.
Ответы детей: чтобы помогать людям.
Воспитатель: Правильно. А ка вы думаете для чего нужны медицинские инструменты?
Ответы детей:С помощью инструментов врачи лечат зубы. делают операции, слушают наше сердце и дыхание.
Воспитатель: Правильно молодцы.
А как вы думаете для чего нужна в больнице там где работают врачи регистратура?
Ответы детей: Для того чтобы записаться к врачу и взять карточку чтобы попасть на прием к врачу.
Воспитатель: Правильно молодцы. А вы бы хотели прям сейчас оказаться в роли врачей
и лечит самостоятельно больных.
Ответы детей: Да хотели бы
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами перевоплотимся из обычных детей в специалистов врачей.
Но для этого нужно нам сейчас распределить роли. Давайте выберем доктора, медсестру и того кто будет выдавать нам карточку больного в регистратуре.
Дети самостоятельно выбирают роли а воспитатель наблюдает за распределение ролей чтобы никто не остался без внимания.
Начало игры.
Воспитатель : Представьте что вы уже пришли в больницу, но какие правила существуют в больнице, давайте мы их вспомним.
Ответы детей: Нужно соблюдать тишину, очередь, не толкаться,не ругаться, соблюдать чистоту.
Воспитатель: Правильно, роли распределены правило вспомнили
а теперь мы можем начинать игру.
Все заняли свои рабочие места одели рабочую форму и ждут своих пациентов врачи.
Дети здороваются когда подходят в регистратуру и называют фамилию. регистратор выдает карту больного по геометрическим фигурам котороые находятся на карточке и на груди больного.
Воспитатель: Прежде чем войти в кабинет нужно постучать в дверь и спросить можно войти. Войдя в кабинет поздороваться рассказать что беспокоит.
Больной : Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, что вас беспокоит?
Больной : У меня болит голова и горло.
Врач : Не переживайте сейчас я вас осмотрю и выпишу вам лечение.
Больной : Хорошо, спасибо.
Ребенок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Прием продолжается пока не закрылась больница.
Воспитатель напоминает чтобы все пациенты не забывали прощаться и благодарить за оказанную помощь.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Справились с такой ролью котрая помогает спать жизни людей.
Ребята теперь мы с вами переодеваемся и становимся обычными детьми.
Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня с вами играли?
Дети: Больница.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Ответы детей.
Вот и подошло к концу наше с вами очень интересное занятие, все молодцы.
Воспитатель раздает угощение витаминки чтобы все были здоровы.