Екатерина Соха
Конспект занятия по сюжетной лепке «Муха-Цокотуха»
Цель: придумывать и создавать образы насекомых из подручных материалов ‚ опираясь на личное восприятие.
Задачи:
1) расширить знания детей о насекомых.
2) учить соединять в работе различные материалы с целью получения задуманного изображения.
3) развивать воображение, логическое и пространственное мышление, ручную умелость, мелкую моторику.
4) воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение видеть прекрасное.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: цветной пластилин; дощечки, стеки, салфетки бумажные, фантики фольга, проволока, семена клена, веточки, бусинки, пуговки, коктейльные трубочки, плакаты с насекомыми, ножницы, гуашь, кисть и баночка с водой для рисования, бумага для фона, приклеенная на плотный картон.
Композиционная основа “Самовар на лугу”, подготовленная заранее.
Предварительная работа:
2) Рассматривание иллюстраций насекомых. Беседа.
А) Зачем нужны насекомые? Природу без насекомых представить невозможно. Если бы вдруг исчезли все насекомые, то за ними следом исчезли бы многие растения, которые ими опыляются, погибли бы птицы, рыбы и звери, которые питаются насекомыми.
Б) Какие бывают насекомые? (вредные и полезные)божья коровка, муравей, пчела; вредные клещ, комар, таракан
В) Все ли насекомые умеют летать?
Г) Кто из насекомых питается только растительной пищей?гусеницы, бабочки,шмели,осы
Д) Кто из насекомых хищники?стрекоза,муравей, божья коровка
3) Подготовка основы для коллективной работы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Муха, муха — цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар!
“Приходите тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха — Цокотуха
Именинница!
Ребята, вы знаете эту сказку? А кто её написал? О ком рассказывается в этой сказке? (о насекомых). О каких насекомых говорится в этой сказке?
Давайте сядем на стулья и немного поговорим.
Насекомые — одни из самых древних животных на земле. Они способны жить в воде, воздухе и на суше.
Каких насекомых вы знаете и можете назвать? (ответы детей)
Тело насекомых покрыто жесткой оболочкой, которая защищает их от пересыхания, а также от нападения других животных.
Посмотрите внимательно, что общего у всех насекомых во внешнем виде? (усы)
Все насекомые - усачи, насекомых не бывает без усиков. Усиками они пробуют предметы на вкус. Усики у них ‚ как у нас язык. У насекомых есть глаза. У каждого насекомого есть по 6 ножек.
Из - за своего маленького роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют обороняться. Как защищается пчела? (жалит) Но не все насекомые сразу бросаются защищаться, многие из них талантливые артисты и искусные маскировщики. Чувствуя опасность, они могут претвориться мертвыми или затаится. И сама природа помогает им в этом. Где может спрятаться кузнечик? Почему его там не видно? (зеленый кузнечик не виден на зеленой траве, а куда спрятаться бабочке? (бабочка сложит крылья и спрячет свою яркую окраску.)
Дети по 3 человека встают вокруг столов для игры.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: собрать картинки с изображением насекомых разрезанные на 6-8 частей.
Усложнение: перемешиваются части трех разных изображений.
Работа за столами
Воспитатель: Посмотрите, на лужайке стоит самовар, муха ждет к себе гостей.
Давайте смастерим насекомых, которые придут к мухе и комару в гости.
Посмотрите, сколько разных материалов, которые можно использовать для поделок.
…. из семян клена (крылья для стрекозы, бабочки).
…. из палочек и проволоки (ножки и усики)
Пальчиковая гимнастика.
Сидят на пеньке светлячки,
Надев голубые очки.
Хотел я поймать светлячка,
Нашел на пеньке червячка.
-Так вот ты какой, светлячок!
- Такой вот! - сказал червячок
Практическая часть.
Дети самостоятельно выбирают насекомое, которое хотели бы слепить, самостоятельно (или небольшой подсказкой воспитателя подбирают материал).
Во время работы звучит классическая музыка.
Анализ и самоанализ работ.
Из вылепленных насекомых создается композиция, центром которой является самовар. Рассматриваем коллективную работу, любуемся, перечисляем насекомых. Обращаю внимание детей на то, что насекомые умеющие летать изображены в полете (на коктейльных трубочках).
Предлагается выбрать самую понравившуюся работу, объяснив свой выбор