Папки-передвижки

Конспект занятия «Своя игра «Вехи истории»

Диана Викторовна Палкина
Конспект занятия «Своя игра «Вехи истории»
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе организации и проведения интеллектуально-познавательной игры обучающимся 1-2 курсов предоставляется возможность для закрепления знаний и расширения кругозора по истории, географии, культуре страны, округа, города. Обучающиеся имеют возможность повысить интеллектуальный и творческий потенциал, развить навыки поисково-исследовательской деятельности, личностные качества: решительность, объективность, уверенность, целеустремленность, настойчивость, стрессоустойчивость, приобрести навыки социального взаимодействия со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Своя игра „Вехи истории“» размещена в разделах

Цель игры: расширение кругозора, развитие познавательного интереса обучающихся к русской литературе, истории России и родного края, повышение их уверенности в себе и в своих знаниях.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания обучающихся, направленных на изучение истории и культуры России и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, биографии и достижений выдающихся лиц и героев событий и знаменательных дат;

- воспитывать интерес к изучению истории, культуры, символики России и Югры.

- развивать внимание, мышление, память;

- формировать навыки взаимодействия в команде.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, презентация игры.

Предварительная работа: отбор сборных команд, выбор капитанов, придумывание названий и девизов команд, изучение тем «Литература», «История, география, культура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», «История Росии», «Символика России и, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Правила игры: правила похожи на правила телевизионной игры «Своя игра». Игра проводится между 2 командами. В каждой команде по 6 человек – сборная 1 курса и сборная 2 курса. Играют одновременно обе команды.

Командам объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет не более 1 минуты. По истечении 1 минуты по звуковому сигналу команда озвучивает свой вариант ответа, при этом, если команда не уверена, то может не отвечать и право хода переходит к следующей команде. В игре 4 темы по 5 различных стоимостей вопросов (всего 20 вопросов). Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности: 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 – самый трудный. При спорной ситуации в конце игры командам задается дополнительный вопрос по одной из тем.

Порядок, в котором команды выбирают вопросы определяются жеребьевкой перед началом игры. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество баллов, равное стоимости вопроса. Если команда не дает ответ то балл не прибавляется и не вычитывается.

Члены жюри наблюдают за ходом игры и выполнением заданий, заполняют протокол игры.

Ход игры

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в библиотеке на интеллектульно-познавательной игре «Вехи истории». Мы постараемся вспомнить некоторые важные даты, события истории России, которые изучали на уроках. Надеюсь, что работа будет интересной и продуктивной! Давайте поприветствуем гостей и членов жюри, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке! Желаю вам удачи и победы!

Знакомство с правилами игры

Ведущий: Все вы смотрели телепередачу «Своя игра», которую транслируют по каналу НТВ. Правила нашей игры аналогичны правилам телевизионной игры «Своя игра».

Первое правило: первой отвечает та команда, которая вышла первой по жеребьевке.

Второе правило: если команда не смогла ответить на вопрос, ей может одни раз помочь группа поддержки.

Третье правило: не выкрикивать ответы.

Четвертое правило: игровое табло разбито на 4 сектора, которые включают в себя вопросы разной сложности от простого более к сложному.

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

1. Команды отвечают в порядке, определенном по жеребьевке. Первая команда выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

2. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном ответе со счета команды снимается соответствующее цене вопроса количество баллов, право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

3. В каждом секторе вместо любого вопроса игрокам может выпасть "кот в мешке". Если игрокам достался “Кот в мешке” - необходимо передать команде соперников. Вопросы категории «Кот в мешке» состоят из загадок, которые необходимо будет отгадать.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, пожелаем командам успехов. И переходим к игре.

Сектор «История»

10 баллов. Именно за это Александр II в народе получил прозвище «освободитель»?

Ответ: За отмену крепостного права в 1861 году.

20 баллов. О каком русском князе X века летописец говорил, что он ходил легко как барс, в походы не брал с собой ни шатра, ни котлов, а спал под открытым небом, подложив под голову седло и предупреждал своих противников перед походом «иду на Вы».

Ответ: Святослав Игоревич.

30 баллов. Какому историческому событию, по легенде, предшествовал поединок Пересвета с Челубеем?

Ответ: Куликовская битва.

40 баллов. КОТ В МЕШКЕ. Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет?

Ответ: Иголка.

50 баллов. О каком событии идет речь: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: “Если не придет, кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре».

Ответ: Крещение Руси.

Сектор «Литература»

10 баллов. В чьем кабинете постоянно лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14-й странице?

Ответ: «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года». Так Гоголь пишет о Манилове. Гоголь Н. В. «Мертвые души», глава вторая.

20 баллов. Назовите ту самую лошадиную фамилию, которую вспоминал герой рассказа А. П. Чехова.

Ответ: Овсов.

30 баллов. КОТ В МЕШКЕ. Оно бывает пятым у телеги вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём можно даже жить, а можно в нём вертеться, но особенно его почему-то любят белки. Что это?

Ответ: Колесо.

40 баллов. Им пришлось встретиться не только на Бородинском поле, но и в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Ответ: Кутузов и Наполеон.

50 баллов. «…Долго Чичиков не мог распознать, какого пола была фигура, баба или мужик…» Кто изображен на портрете?

Ответ: Плюшкин.

Сектор «Моя Югра»

10 баллов. В какое время года на Севере ночь похожа на день?

Ответ: Летом

20 баллов. ЭТО (то, что вы должны назвать) описывают так:

«прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая, завершенное по вертикали прямоугольной полосой белого цвета. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета». Что это?

Подсказка: Он неприкосновенно охраняется.

Ответ: Флаг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

30 баллов. Традиционно коренные народы нашего края весной (а именно 7 апреля, в день, когда русские празднуют Благовещение) устраивают такой праздник, названный ЕЁ именем. В честь кого?

Ответ: Ворона. Вороний праздник. Существует притча о том, что ворона прилетает по весне в поселение и греет свои лапки в куче теплого мокрого цапа (мягкой стружки, которую кладут как в подстилку в колыбели, потом делает круг над деревней и желает, чтобы у людей больше рождалось детей.

40 баллов. Ханты и манси считали ЕГО сыном Торума, верховного бога. С давних времен в его честь устраивали специальные праздники со сложными ритуалами. ОН герой многих легенд и священных песен. О ком идет речь?

Подсказка: главное тотемное животное у коренного населения.

Ответ: Медведь. Медвежий праздник.

50 баллов. КОТ В МЕШКЕ. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?

Ответ: Вода.

Сектор «Символика»

10 баллов. КОТ В МЕШКЕ. Молодожёны очень хорошо его знают, потому что он рядом

с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся

вредители, готовые испортить его, добавив в него ложку

дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих,

любящий прикидываться тучкой. Что это такое?

Ответ: Мед.

20 баллов. Назовите науку, изучающую правила составления гербов.

Ответ: Геральдика.

30 баллов. Когда отмечается День государственного флага Российской Федерации?

Ответ: 22 августа.

40 баллов. Закованный в броню воин не мог быть узнанным даже товарищем по оружию, если на его щите или шлеме не будет какого какого-либо условного знака. И сама армия рисковала быть рассеянна неприятелем, если не имела цветного полотнища с изображением своего знака. Назовите символ отличия на доспехах воинов.

Ответ: Отличительными знаками были гербы. Они были красочными, состояли из ярких линий, с изображением цветов, птиц, животных и т. д.

50 баллов. С 1918 года флаг России был этого цвета. Какого?

Ответ: Всероссийский съезд советов утвердил один красный цвет и как военный, и как торговый, и как морской.

Дополнительные вопросы:

1. При царствовании какого правителя закрепился за Россией трехцветный флаг.

Ответ: Петра I.

2. Этот полководец не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего воинского звания.

Ответ: Генералиссимус А. В. Суворов.

3. Кто из классиков подписывал свои произведения псевдонимом «Человек без селезенки?

Ответ: А. П. Чехов.

Итак, ребята приближается самый волнующий этап сегодняшней игры – подведение итогов. Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры (приложение, предлагаю вам поделиться впечатлениями от игры, что нового вы узнали и какой из вопросов был самым интересным.

Жюри подсчитало баллы и подвело итоги. Второе место с результатом ___ баллов заняла команда «___». Победителем интеллектуально-познавательной викторины «Вехи истории» стала команда «___».

Команды награждаются дипломами и сертификатами.

Ребята! Я благодарю вас за сегодняшнее мероприятие и думаю, что победителями в сегодняшней игре можно считать всех вас – вы отлично справились с предложенными заданиями. Кто-то узнал что-то новое из нашей встречи, кто-то вспомнил немного позабывшееся. Хочется пожелать вам всего хорошего, успехов в учебе. Но также хочется попросить вас никогда не забывать о нашей Родине, о нашем крае, о ее истории.

Приложение 1

Протокол игры

Команда

Сектор Сборная 1 курса Сборная 2 курса

История

Литература

Моя Югра

Символика

КОТ В МЕШКЕ

ВСЕГО БАЛЛОВ

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Дидактическая игра «Волшебные истории»Дидактическая игра «Волшебные истории» Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Я решила привлечь.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группеКонспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается…«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается… Моему детству посвящается…Котиха. Названье какое. И что это? Лес, берега? То сердцу родное до боли Названье в России села. Село то, большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Своя игра «Вехи истории»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Своя игра «Вехи истории»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Викторовна Палкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД