нина сумина
Развитие мыслительной деятельности дошкольников. Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мыслительные способности детей.
Задачи:
1. Расширять знания о свойствах воды, о её значении в жизни животных, растении и человека.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Воспитывать такие черты характера, как дружба, взаимопомощь.
Материал:
3 сосуда для воды разной формы, 6 стаканов, графин с водой, молоко, ложечки, схемы, мел, зонтики, соль, сахар, лимон.
Публикация «Развитие мыслительной деятельности дошкольников, Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть сегодня учёными?
Ответы детей
Воспитатель: Но для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, вы должны отгадать загадку
На свете нет её сильнее На свете нет её буйнее В руках её не удержать И на коне не обогнать (вода)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это вода. Давайте вспомним, о каких состояниях воды мы уже узнали и расскажем о них с помощью картинок-помощниц.
Дети рассказывают о состояниях воды, сопровождая высказывания
- картинками-схемами Дети: - Снег тает при комнатной температуре и превращается воду (переход из твёрдого в жидкое состояние)
- Вода при нагревании (до кипения) превращается в пар (переход из жидкого состояния в газообразное)
- Лёд тает и превращается в воду. (переход из твёрдого в жидкое состояние)
Воспитатель: Почему нельзя пить воду, полученную из снега?
Для чего пригодна такая вода? И т. д.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Я вижу, вы узнали много о состояниях воды.
А как вы думаете, есть ли у воды свойства? А что такое свойства?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Вот давайте мы с вами сейчас проверим, есть ли у воды свойства нам ещё неизвестные?
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на этом столе?
Опыт ; (2 стакана, молоко и графин с водой, ложечки)
Налей (имя ребёнка) воду из графина в первый стакан, а ты (имя) налей
молоко во второй стакан, (имя ребёнка) положи ложечку в стакан с водой, а
(имя) положит ложечку в стакан с молоком.
В каком стакане ложечку можно видеть?
А в стакане с молоком ложечку видно?
Воспитатель подводит детей к мысли, что вода не имеет цвета т. е. она прозрачная. Воспитатель при помощи детей зарисовывает схему опыта.
Физминутка:
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело!
Некогда нам здесь скучать
Пролил воду не беда Тряпка под рукой всегда 1,2,3,4,5 -
Некогда нам здесь скучать.
Раз, два, три, четыре, пять -
Опыт : На столе четыре стакана с водой (1- вода с солью, 2-вода с сахаром, | 3- вода с лимонным соком, 4 простая вода) Дети пробуют на вкус воду из разных стаканов и при помощи воспитателя делают вывод, что вода не имеет | вкуса)
По окончании опыта дети и воспитатель делают зарисовки проведения опыта и полученного результата исследования.
Вопросы:
Какая вода в этом стакане? Почему у неё такой вкус, что в нее добавили?
Есть ли вкус у этой воды?
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Игра «Солнышко и дождик»
Опыт : Перед детьми три сосуда округлой, цилиндрической и
пирамидальной формы. Дети, наливая в сосуды воду, и нечаянно пролив на
стол приходят к выводу, что у воды нет формы, она принимает форму сосуда, |
в котором находится.
Зарисовывается проведение опыта.
III. Итог занятия :
В конце занятия воспитатель с детьми ещё раз закрепляют свойства воды, о которых узнали в ходе занятия.
Подводят итог занятия.
Что сегодня узнали нового?
Какие свойства воды вы сегодня узнали?
С помощью чего вы узнали?