Получи документы

Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет (5 фото)

Юлия Фрайберг
Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Свойства магнита»

в старше-подготовительной группе

Задачи.

Продолжать формировать и обобщать представления детей о свойствах магнита.

Развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения и выводы).

Учить читать схему эксперимента и руководствоваться ей при выполнении.

Совершенствовать речь, поощрять развернутые высказывания.

Расширять кругозор.

Воспитывать любознательность и пытливость.

Публикация «Конспект занятия „Свойства магнита“ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа. За две недели создать экспериментальную грядку - посадить лук таким образом, чтобы верхушки были направлены в разных направлениях (вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад).

Материал. Магниты по числу детей, а также наборы небольших предметов (железных, резиновых, деревянных, бумажных, пластиковых, тканых, таблицы для выводов, схемы трех экспериментов, ноутбук, подборка фотографий, экспериментальная грядка.

Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет

Ход.

Воспитатель показывает детям яркую коробку и предлагает отгадать загадку и узнать, что внутри: «Что прилипнет к нему - тяжело оторвать, с ним легко в куче сена иглу отыскать».

Затем дети приглашаются к столу, чтобы проверить свойство магнита притягивать. «Что нужно сделать, чтобы проверить свойство магнита притягивать?» (Надо провести магнитом над предметом). Дети проводят магнитом над предметами и разделяют их на две группы: что притягивает магнит, что - нет. «Какой же вывод мы сделаем?» (Магнит притягивает железные предметы).

«Результаты нашего опыта мы зафиксируем в таблице». (На стол выкладывается таблица). «Дайте мне, пожалуйста, ластик и надувной шарик. Что между ними общего? Они сделаны из резины. Резиновые предметы притягиваются магнитом? Ставим в таблице прочерк». (Так же повторяется с предметами всех групп. Когда таблица заполнена, повторяется вывод: магнит имеет свойство притягивать железные предметы.)

Следующие три задания с магнитом выполняются по схемам. (см. приложение) «Что нужно сделать? Прочитай схему?. Что вы делали? И что получилось? Сила магнита действует через стекло (через толщу воды? сквозь землю)». После выполнения трех заданий делается вывод: «Теперь мы знаем, что сила магнита действует через стекло, воду, землю. Стекло, вода, земля не мешают действию магнита.

Детям предлагается встать из-за стола, взять любой предмет из тех, какими пользовались за столом, поднять и разжать пальцы. «Что произошло? Почему?. Это на предмет подействовала сила земного притяжения. Посмотрите на экран (фото №1). Дело в том, что внутри, глубоко в недрах нашей планеты Земля находится сильнейший магнит, во много раз сильнее тех, которыми мы пользовались. Он то и притягивает все предметы, поэтому они стремятся вниз и падают.

Сила земного притяжения действует на растения. Как? – спросите вы. Смотрите, корни дерева всегда растут вниз (фото №2).А вот ветки и ствол, молодые побеги и ростки всегда растут в противоположную сторону от силы притяжения, т. е. вверх или в стороны.

Чтобы проверить, правда ли это, обратимся к нашему огороду. Что мы сажали? Какой стороной в землю? Какой вверх? Смотрите, у лука появились корни (рассматриваем лук в банке с водой и в земле). Куда они направлены? (Вниз, согласно силе земного притяжения). А ростки? (Вверх, в противоположном от силы притяжения направлении).

А теперь обратимся к экспериментальной грядке. Мы тоже сажали лук, но что необычного? Как? И что мы видим? (Лук, посаженный верхушкой в бок, поворачивается вверх, даже лук, посаженный верхушкой вниз, медленно разворачивается кверху).

Что подтверждается на нашей экспериментальной грядке? (Даже если мы посадим лук верхушкой в бок или вниз, ростки все равно повернутся в направлении противоположном силе притяжения.)

Кто знает, можно ли преодолеть как-то силу земного притяжения? (Её может преодолеть только космический корабль). Космонавты в полете тоже сажали лук и прислали фото и результаты наблюдений. (фото№ 3). Ориентирование растений в условиях невесомости нарушается и ростки могут тянуться из верхушки в любую сторону.

Итак, чем мы занимались сегодня сначала? Потом? Чем закончили? Результаты экспериментов с магнитом мы поместим в наш сборник «Предметы-помощники». Свои впечатления вы можете зарисовать в своих

блокнотах. Всем спасибо. Занятие закончено».

Фото «Свойства магнита»
Конспект занятия  для дошкольников 5–7 лет - фото
Фото №1 Свойства материалов и веществ Свойства магнита в старше подготовительной группе Задачи Фото №2 Продолжать формировать и обобщать представления детей о свойствах магнита
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фрайберг (УИ 2441411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД