Юлия Фрайберг
Конспект занятия «Свойства магнита» для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старше-подготовительной группе
Задачи.
Продолжать формировать и обобщать представления детей о свойствах магнита.
Развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения и выводы).
Учить читать схему эксперимента и руководствоваться ей при выполнении.
Совершенствовать речь, поощрять развернутые высказывания.
Расширять кругозор.
Воспитывать любознательность и пытливость.
Публикация «Конспект занятия „Свойства магнита“ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа. За две недели создать экспериментальную грядку - посадить лук таким образом, чтобы верхушки были направлены в разных направлениях (вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад).
Материал. Магниты по числу детей, а также наборы небольших предметов (железных, резиновых, деревянных, бумажных, пластиковых, тканых, таблицы для выводов, схемы трех экспериментов, ноутбук, подборка фотографий, экспериментальная грядка.
Ход.
Воспитатель показывает детям яркую коробку и предлагает отгадать загадку и узнать, что внутри: «Что прилипнет к нему - тяжело оторвать, с ним легко в куче сена иглу отыскать».
Затем дети приглашаются к столу, чтобы проверить свойство магнита притягивать. «Что нужно сделать, чтобы проверить свойство магнита притягивать?» (Надо провести магнитом над предметом). Дети проводят магнитом над предметами и разделяют их на две группы: что притягивает магнит, что - нет. «Какой же вывод мы сделаем?» (Магнит притягивает железные предметы).
«Результаты нашего опыта мы зафиксируем в таблице». (На стол выкладывается таблица). «Дайте мне, пожалуйста, ластик и надувной шарик. Что между ними общего? Они сделаны из резины. Резиновые предметы притягиваются магнитом? Ставим в таблице прочерк». (Так же повторяется с предметами всех групп. Когда таблица заполнена, повторяется вывод: магнит имеет свойство притягивать железные предметы.)
Следующие три задания с магнитом выполняются по схемам. (см. приложение) «Что нужно сделать? Прочитай схему?. Что вы делали? И что получилось? Сила магнита действует через стекло (через толщу воды? сквозь землю)». После выполнения трех заданий делается вывод: «Теперь мы знаем, что сила магнита действует через стекло, воду, землю. Стекло, вода, земля не мешают действию магнита.
Детям предлагается встать из-за стола, взять любой предмет из тех, какими пользовались за столом, поднять и разжать пальцы. «Что произошло? Почему?. Это на предмет подействовала сила земного притяжения. Посмотрите на экран (фото №1). Дело в том, что внутри, глубоко в недрах нашей планеты Земля находится сильнейший магнит, во много раз сильнее тех, которыми мы пользовались. Он то и притягивает все предметы, поэтому они стремятся вниз и падают.
Сила земного притяжения действует на растения. Как? – спросите вы. Смотрите, корни дерева всегда растут вниз (фото №2).А вот ветки и ствол, молодые побеги и ростки всегда растут в противоположную сторону от силы притяжения, т. е. вверх или в стороны.
Чтобы проверить, правда ли это, обратимся к нашему огороду. Что мы сажали? Какой стороной в землю? Какой вверх? Смотрите, у лука появились корни (рассматриваем лук в банке с водой и в земле). Куда они направлены? (Вниз, согласно силе земного притяжения). А ростки? (Вверх, в противоположном от силы притяжения направлении).
А теперь обратимся к экспериментальной грядке. Мы тоже сажали лук, но что необычного? Как? И что мы видим? (Лук, посаженный верхушкой в бок, поворачивается вверх, даже лук, посаженный верхушкой вниз, медленно разворачивается кверху).
Что подтверждается на нашей экспериментальной грядке? (Даже если мы посадим лук верхушкой в бок или вниз, ростки все равно повернутся в направлении противоположном силе притяжения.)
Кто знает, можно ли преодолеть как-то силу земного притяжения? (Её может преодолеть только космический корабль). Космонавты в полете тоже сажали лук и прислали фото и результаты наблюдений. (фото№ 3). Ориентирование растений в условиях невесомости нарушается и ростки могут тянуться из верхушки в любую сторону.
Итак, чем мы занимались сегодня сначала? Потом? Чем закончили? Результаты экспериментов с магнитом мы поместим в наш сборник «Предметы-помощники». Свои впечатления вы можете зарисовать в своих
блокнотах. Всем спасибо. Занятие закончено».