Степанова Юлия
Конспект занятия по конструированию «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
(Может быть использован до или после мини-презентации «Цвет, форма, размер», опубликованной ранее.)
Занятие: «Строим дом!»
Построение домика с помощью мягких кубиков (коллективная работа)
Цель занятия: Формирование и закрепление понятия форма, цвет, размер при помощи игровых кубиков.
Задачи:
- Учить играть в группе детей, путем формирования навыков общения и взаимодействия.
- Учить построению домика с помощью кубиков.
- Развивать мелкую моторику и общую.
- Развивать воображение.
- Развивать мышление.
- Развивать память.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование, материалы, инструменты:
- Игровые мягкие кубики разного цвета, формы, размера.
- Картинка «Дом».
- Карточки разных цветов, соответствующие цветам кубиков.
- Поощрительные жетоны разного цвета.
Ход занятия.
На полу стоят игровые кубики. Дети сидят. Воспитатель предлагает поиграть в игру и построить вместе «Домик» из кубиков. Дети рассматривают кубики, трогают их.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и по очереди, назвав цвет карточки, положить ее на кубик такого же цвета.
Основные цвета, используемые в игре: жёлтый, зеленый, синий и красный. За каждый правильный ответ ребенок получает жетончик.
Далее говорит каждому ребёнку по очереди следующее задание (усложняя его):
- «Принеси мне, пожалуйста, красную карточку с красного большого квадрата».
- «Принеси мне, пожалуйста, жёлтую карточку с маленького жёлтого треугольника». И т. д.
После выполнения задания подводятся итоги, какие кубики какого цвета, формы и
размера находятся на полу.
Далее воспитатель предлагает детям самим из кубиков построить дом. Но прежде, чем приступить к заданию показывает
картинку «Дом», задавая вопросы, из чего он состоит
(стены, крыша, пол, окна, дверь, какой формы детали дома.
После проговаривания данного этапа дети переходят к
построению дома из кубиков (под контролем воспитателя, с необходимыми
подсказками, руководя процессом коллективной деятельности).
После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает рассмотреть из каких
деталей-кубиков состоит домик, какого они цвета, формы, размера. (Так же можно обыграть данный этап с использованием игрушечного персонажа, который пришел в гости к ребятам, в построенный ими новый домик)
По окончанию этапа закрепления дети считают свои жетончики, полученные за
каждый этап занятия, (рассматривая их цвета и форму) воспитатель благодарит
всех за успешное выполнение задания, хвалит и объявляет, что все ребята
теперь лучшие строители
замечательного дома!
Занятие закончено.
(Рекомендация для родителей детей,посещающих ДС: данное занятие может быть обыграно в домашних условиях на закрепление знаний,а в силу специфики уровня развития детей может быть использовано даже многократно)