Тюрнева Елена Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Красивые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средняя группа комплексно тематическая.
Тема (проект, событие) : Красивые рыбки
Возрастная группа : средняя группа
Форма НОД: комплексно-тематическая
Форма организации: групповая
Образовательная область: интеграция «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Красивые рыбки“» размещена в разделах
Программно-методический комплект: для малокомплектного сада
Средства :
практические: постройка из конструктора «Лего»
наглядные: мультипликационный фильм, схема постройки
словесные: стихотворение, уточнения, объяснения
игровые: пальчиковая игра
репродуктивные: образец постройки рыб
словарная работа: чешуя, хвост, плавник, рыбка
ЦЕЛЬ: Совершенствовать продуктивные умения детей в конструировании рыбки из набора «Лего»
ЗАДАЧИ:
- уточнять и расширять представления о рыбах, как морских обитателях.
- закреплять знания о строении рыб, их месте обитания вне водоемов (аквариум)
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы
- учить строить морских обитателей, совершенствовать умения и навыки конструирования
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1. Организационо-мотивационная часть.
- Дети, какое у Вас настроение?
Это отлично что оно хорошее, чтобы оно стало еще радостнее, нужно свое хорошее настроение подарить своим друзьям. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Слышите звук? Прислушайтесь.
В группе слышен фон воды.
- Кто узнал этот звук?
Конечно это звук воды. А где его можно услышать? Кто живет в воде? А в группе рыбы могут жить? Где же? Правильно в аквариуме и называются они аквариумными, а если в море, то какие? а в реке? а в озере?
ответы детей
Вслушиваются в звуки ответы детей
Эмоциональный настрой на работу по теме НОД, закрепили понятия о месте обитания рыб
2. Основная часть.
К нам сегодня в гости плывет кто бы вы думали, отгадайте.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
- Правильно, рыба. Посмотрите на рыбок, какие они разные.
(Показывают фрагмент из мультфильма о рыбах «Немо»)
- Чем они похожи, что у них общего?
- Чем рыбы отличаются от зверей?
- Вы все сказали верно, конечно у рыб совсем другое строение в отличие от зверей и живут они в другой стихии – водной. И дышат жабрами, питаются водорослями.
Дети отгадывают
Рыба
Смотрят мультфильм
Они живут в воде и покрыты чешуёй Ответы детей
Закрепили знания о строении рыб, их месте обитания вне водоемов
3. Обсуждение постройки.
- Посмотрите какую я сегодня сделала рыбку.
Воспитатель показывает готовый образец постройки «рыбка».
- Но моя рыбка получилась грустная, как вы думайте почему?
Кто ей может поднять настроение? Конечно, только друзья. Как вы сегодня друг другу, своими улыбками.
Но где её найти таких же рыбок как она?
Обследуют образец, обсуждают
Дети предлагают построить таких же рыбок.
Закрепили алгоритм постройки (поделки) из конструктора Лего
4. Практическая работа
Воспитатель показывает схему постройки «Рыбка». Обсуждает с детьми её, какие нужны строительные материалы для конструирования.
При выполнении работ детьми воспитатель контролирует процесс продуктивной деятельности и помогает по необходимости детям.
Работа детей по образцу
Закрепили умения и навыки конструирования по образцу
5. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Пальчиковая игра «Рыбка озорница»
- Какие у вас получились замечательные и веселые рыбки. Ой, где же среди них моя? Они все стали радостными и посмотрите, как играют.
- Давайте и мы поиграем в игру «Рыбка озорница».
Пальчиковая игра «Рыбка озорница»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
- Спасибо всем за работу и замечательных друзей для моей рыбки. В знак благодарности она подарила нам сундучок сокровищ, а в нем конфетки для всех «Морские камешки». Пойдемте мыть руки и угощаться.
Анализируют свои работы, играют в пальчиковую игру, подводят итоги
Вызывание эмоционально-эстетических чувств детей от своих работ, удовлетворение от результата