Таня Афанасьева
Конспект занятия «Спасатели солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.
Тема: «Спасатели солнечной системы» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
По познавтельному развитию:
Образовательная: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,
Публикация «Конспект занятия „Спасатели солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу
По Ф. Э. М. П
Образовательная: закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); закрепление умения количество предметов обозначать цифрами; закрепить знание цифр; совершенствовать знания о количественном составе чисел.
Развивающая: развивать мелкую моторику;
По развитию речи:
Образовательная: закрепить умение согласовывать существительные и числительные; активизировать словарь детей по теме; закрепить умения описывать предмет при помощи технологии синквейн
Развивающая: расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
По обученю грамоте:
Образовательная: закрепить умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударный и безударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
Развивающая: развивать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.
Наглядный материал: иллюстрация ракеты, планет, луны, космическая музыка, магнитики голубого, красного цвета, фишки синего и красного цвета
Раздаточный материал: карточки с изображением ракеты с определенным количеством точек в иллюминаторе по количеству детей, карандаши, картинки и изображением предметов, цифры, карточки, на которой написана цифра, предметные картинки, конвертики с картоном, в котором сделаны дырочки.
Ход НОД:
I. Вводная часть: (2-3 мин.) мотивация:
- Ребята нам прислали телеграмму, давайте ее прочтем: «Уважаемые ребята, группы «Васильки» у нас в космосе случилась беда, все небесные тела разбежались. В Космосе хаос, беспорядок. Срочно нужна ваша помощь, прилетайте, пожалуйста. Одна надежда на вас. Небесные звёзды.»
- Ребята, как вы думаете можно ли оставлять в беде тех, кто просит о помощи? (ответы детей)
-Мы должны прийти на помощь, вперёд в путь
Приглашаю вас отправиться в космос на космической ракете
II. Основная часть: (20мин.)
- Но попасть на борт корабля может только тот кто справиться с заданием.
Чтобы не было перегруза на корабле нужно разместить космонавтов по кабинам ( задание: на ракете нарисована цифра и в одном из иллюминаторов нарисовано определенное количество точек, во втором иллюминаторе нужно дорисовать недостающее количество точек до той цифры, которая нарисована сверху / состав числа/)
- С заданием справились все и проходим на борт космического корабля, начинаем отсчёт ( прямой: 1.2 и т. д). Полетели. (звучит музыка).
-Ну вот мы и с вами в космосе.
(Звучит голос звёзд) :
-Мы рады приветствовать вас в космосе. Мы разложили вам конверты с заданиями по номерам. Выполнив задания вы наведете порядок в космосе и тем самым поможете нам звёздам. Одним нам без вас не справится.
- Ребята, посмотрите внимательно где вы видите конверт с цифрой 1
(дети находят конверт № 1)
- Задание 1, планеты разлетелись по всему космосу и не помнят кто за кем находился и просят нас расставить их на места.
- Ребята, ответьте на вопрос вокруг чего вращаются планеты? (вокруг солнца)
-Что такое солнце? (огромная звезда)
-Сколько планет? (восемь)
- Давайте расставим их по порядку (дети расставляют планеты называя порядковый номер и название планеты.)
- Если бы наша планета стояла на первом месте, мы смогли жить на планете? Почему? (очень близко расположена к солнцу и мы бы сгорели)
- А если бы мы были на восьмом мете, была бы жизнь на Земле, почему? (солнце совсем нас не грело, мы бы замерзли)
- Молодцы, справились с заданием и навели порядок в солнечной системе
- Нам пора найти конверт под номером 2 (дети находят конверт № 2)
Задание 2
- На какой планете есть жизнь? (Земля)
- Кто живёт на нашей планете? (люди, животные, птицы, насекомые, рыбы)
- Что есть на нашей планете? (реки, моря, океаны, леса и т. д.)
-Правильно, всё это надо подсчитать и привести в порядок, поэтому нам с вами нужно разделиться пополам и одни будут считать предметы и ответы выставлять цифрой, а другие должны расставить предметы по количеству заданной цифры
- Замечательно, теперь на планете Земля всё подсчитано и наведен порядок
-Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка:
Подвижная игра «Ракеты» (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам
Но в игре один секрет на ракете летят… (показываю карточку с цифрой, дети встают в круг по количеству данной цифры)
- Пора настала искать конверт № 3 (дети находят конверт)
Задание №3 (иллюстрация Луны) (дети рассматривают луну)
- Это небесное тело совсем забыло как оно называется и для чего оно на небе, нужно срочно ему об этом напомнить.
1.- Что это (луна)
2. - Какая она? (большая, яркая)
3. -Что делает луна? (светит, меняется)
4.- Придумайте предложение про луну
5.- Луна, что это такое? Сущность луны? (небесное тело, спутник Земли)
Давайте всё повторим что сказали про луну (ответы детей)
-У нас получился маленький рассказ про луну.
- Луна просит рассказать из каких звуков состоит её слово (звуковой анализ слова «луна» :
«Л»- согласный звук, твёрдый, звонкий – отмечаем фишкой синего цвета
«у» - гласный звук, безударный- отмечаем фишкой красного цвета
«н»- согласный звук, твёрдый, звонкий- отмечаем фишкой синего цвета
«а»- гласный звук, ударный
- Скажите, пожалуйста как правильно сказать :
Одна луна, две луны, три луны, четыре луны, пять лун; комета, звезда
- И с этим заданием справились, теперь луна узнала про себя много интересного и благодарит вас за информацию.
Звучит голос звё зд:
- Большое спасибо за помощь, теперь в космосе полный порядок. Хоть вы нас и не видите, но мы вас видим и благодарим вас за помощь. И обещаем вам светить на ночном небе для вас ещё ярче. До новых встреч.
- Ребята, как вы думаете где днём звёзды (ответы детей) Можно ли их увидеть днём? Когда они светят ярче?
- Я предлагаю проверить есть ли звёзды на дневном небе
(опытническая деятельность)
- Возьмите конвертики и посмотрите на них, что вы видите? (конверт, белую бумагу)
- А если поднести конвертик к светильнику, что вы видите? (ответы детей)
-Давайте теперь попробуем посветить с другой стороны, что вы увидели? (ответы детей)
-Я предлагаю вам взять конвертик в руки и направить его на окно, что вы видите? (свет проходит через дырочки и мы видим го видим)
- Со звёздами происходит тоже самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что света звёзд мы не видим.
- В подарок о нашем путешествие звёзды подарили нам свои фотографии, если правильно вы соедините по цифра все точки, то получится….? (созвездия)
- Мы выполнили всю работу и нам пора возвращаться к себе в группу, занимайте места в космическом корабле и летим домой. Начинаем обратный отсчёт (10, 9 и т. д). (звучит музыка)
III. Заключительная часть: (2-3 мин.) подведение итогов
- Но вот мы и дома, как хорошо возвращаться домой.
-Где мы с вами были, кому помогали?
- Интересно ли вам было путешествовать?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
-Какое задание для вас было интересным?
-Как вы думаете нас можно назвать добрыми, отважными, умными? Почему вы так думаете? - Я тоже хочу вас наградить за ваши умения, знания медалями. (вручение медалей)