Диана Маратканова
Конспект занятия «Создание объемных форм с помощью 3 д ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Создание объемных форм с помощью 3Д ручки». Целью данного занятия является : развитие геометрических представлений детей в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.
Публикация «Конспект занятия „Создание объемных форм с помощью 3 д ручки“» размещена в разделах
Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и педагогом. Поставленные задачи удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Цель занятия : развитие геометрических представлений детей в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «форма», научить различать плоскую и объемную форму, анализировать и выделять части форм;
- Сформировать умение работать с 3D ручкой.
Развивающие:
- развить геометрические представления детей, внимание, память;
- развить пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность.
Воспитательные:
- создать условия для развития у детей художественного и эстетического вкуса, интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.
Ход занятия:
Приветствие. Педагог предлагает детям расположиться полукругом.
Педагог достает письмо и зачитывает:
- Ребята посмотрите, нам прислал письмо сам Осьминог, давайте я его вам прочитаю.
- Кажется нашему другу-помощнику нужна помощь, как вы думаете, мы поможем Осьминогу, справимся с этой задачей?
(ответы детей)
- А давайте подумаем из каких материалов и как мы бы смогли сделать формы для Осьминога?
(ответы детей)
- И правда, хорошее предложение, сделать формы, используя 3Д ручку. Но для начала нужно нам повторить уже изученные нами плоские фигуры и объемные формы, понять из чего состоят наши объемные формы, как их нарисовать.
Педагог показывает детям что в письме есть ещё QR -код:
- Ребята, кажется в письме ещё кое-что есть! Посмотрите, вы знаете что это такое?
(ответы детей)
- Да, это QR-код, в котором кто-то или что-то спряталось. Давайте посмотрим, что же это!
Дети совместно с педагогом сканируют QR-код и просматривают видео про фигуры и формы.
Код создавался в бесплатном генераторе - Сreambee.ru. Ссылка, которую содержит QR -код: https://youtu.be/4icj6aeVMw4?list=PLiIdmM3Dxc9CwOX1VbsC-DyH361j-xi9g. Развивающее видео для детей про плоские и объемные геометрические фигуры. Забавный карандашик и кисточка прыгают по белому экрану - листу бумаги и рисуют для зрителей яркие геометрические фигуры.
- Смотрите, ребята! Это же волшебные карандашик и кисточка. Давайте внимательно посмотрим, что же они будут рисовать!
Во время мультфильма педагог спрашивает вопросы: Давайте внимательно посмотрим, что же рисует карандаш? Какую плоскую фигуру нарисовал карандашик? Что за объемная форма появилась перед нами?
Педагог достаёт волшебный мешочек с объемными формами.
- А сейчас ребята давайте мы вместе поиграем в волшебный мешочек. Я к каждому из вас поднесу мешочек, а вы закроете глазки и протянете ручку в мешочек, и достанете оттуда любую форму и попробуете на ощупь определить, что же это за форма и назовете её.
Дети по очереди достают форму и называют её.
Педагог раздаёт плоские фигурки (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) каждому ребенку.
- Давайте посмотрим, что же я вам раздала?
(ответы детей)
- Правильно! Это плоские фигуры. А как вы поняли это? Чем отличаются наши формы от фигур?
(ответы детей)
- Давайте возьмем в одну ручку форму, а в другую фигуру и покрутим. Что мы видим? Как бы мы объемную форму не повернули она всегда толстенькая, а когда мы крутим плоскую фигуру, она у нас в некоторых положениях становится тонкой, толщина теряется. Каждая объемная форма состоит из нескольких плоских фигур, то есть фигура это сторона формы.
Педагог берет в руки куб и квадрат.
- Вот, например, куб состоит из шести квадратов. Давайте я покручу куб и буду рядышком держать квадрат, и мы посмотрим, правда ли что каждая его сторона это квадрат.
Педагог и дети приходят к выводу, что куб состоит из шести квадратов.
- Ну, что-ж, а теперь я предлагаю вам попробовать найти в плоских фигурах стороны той объемной формы, которую вы достали.
Дети подбирают карточки фигур к вытащенным формам. Педагог проверяет правильность.
- Ура! Ну, вот мы и разобрались с нашими формами и их сторонами. А теперь я предлагаю каждому сделать объемную форму с помощью нашей волшебной 3D ручки. Для этого нам, в первую очередь, понадобится создать стороны формы, а далее их скрепить. Я, конечно же, буду помогать вам в этом деле. Ребята, как вы думаете, работа не простая, справимся?
(ответы детей)
Педагог раздаёт подготовленные 3D ручки, повторяет совместно с детьми правила безопасности по использованию данного оборудования, шаблоны для рисования сторон форм (лист с треугольником и квадратом, для создания пирамиды; лист с двумя квардатами, для создания куба; лист с тремя прямоугольниками, для создания параллелепипеда).
- Ну, что-ж, всё готово для работы, приступим! Стараемся рисовать аккуратно, чтобы стороны и уголки у каждой фигуры совпали, и в итоге получилась красивая ровная объемная форма.
Дети рисуют на шаблоне каждую сторону, совместно с педагогом аккуратно скрепляют каждую сторону с помощью клея (использовался клей-карандаш, или ещё можно попробовать пластиком (дополнительные слои 3D ручкой).
- Давайте посмотрим на наши получившиеся модельки и назовем какие формы у нас получились.
(дети по очереди дают ответы)
- А какие плоские фигуры являются сторонами у этих форм?
(дети по очереди дают ответы)
- Предлагаю подытожить,
чем же отличаются плоские формы от объемных фигур?
(ответы детей)
- Точно! Объемные формы - толстенькие, а плоская фигура при повороте становиться тонкой. А теперь я предлагаю нам сделать мини-выставку готовых работ. Ребята давайте попробуем самостоятельно оценить аккуратность, эстетичность созданных вами форм.
Дети пытаются самостоятельно оценить свои работы и выявить недочеты, в случае возникновения затруднений педагог подсказывает ребенку над чем в следующий раз нужно усерднее поработать.
- - Сегодня, ребята, на занятии мы помогли нашему другу-помощнику Осьминогу, создали для него новые формы, повторили с вами плоские фигуры и объемные формы, и чем они друг от друга отличаются. Вы освоили технику изготовления объемной фигуры с помощью 3D ручки. Вам понравилось?
- (ответы детей)
- Педагог раздаёт листы с раскраской. Бесплатная раскраска приложения дополненной реальности QuiverVision (https://quivervision.com/coloring-packs/QuiverVision-Platonic-Solids).
Задание для детей на дом:
- Ребята, я предлагаю вам каждому дома создать свои виртуальные объемные формы. Для этого необходимо раскрасить то, что есть на листе, а именно каждую сторону формы. Совместно с родителями просканировать QR-код и скачать приложение, с помощью которого можно будет оживить вашу форму. Если что-то не получится дома, то можно принести ваш лист раскраски на следующее занятие и мы вместе здесь оживим формы.
До новых встреч!