Алексеева Татьяна
Конспект занятия «Создай свой вкус. Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Создай свой вкус.
Цель:
Дать представление о том, что кислотность жидкости может меняться при разбавлении ее с водой. Учить детей создавать очень кислый, кислый и некислый вкусы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить значение понятия «кислота», «кислотность»;
- расширять кругозор детей, формировать целостное представление об окружающем мире;
- пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Создай свой вкус, Кислотность“» размещена в разделах
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Оборудование лаборатории «Кислотность», вода, лимонная кислота, лимон, яблоко, сок лимона, яблочный сок.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Ребята, сегодня мы опять оказались в нашей лаборатории. Как вы думаете почему? (предположения детей)
Мне опять пришло письмо от Нолика, он очень благодарил нас за то, что мы помогли ему. Теперь его животик не болит. И просил приготовить для него вкусный и полезный коктейль, который бы не навредил его животику. Ребята поэкспериментируем, приготовим что-то особенное для Нолика? (ответы детей)
Актуализация.
Что нам для этого понадобится? Дети перечисляют необходимое оборудование и материалы. Воспитатель корректирует ответы детей и дополняет.
Теперь нам нужно вспомнить, какие напитки оказались вредными для употребления? (ответы детей – газировка, большое количество натуральных соков)
Почему? (ответы детей - высокое количество содержания кислот)
Каким способом можно измерить содержание кислоты в жидкости? (ответы детей - на вкус и с помощью измерительного прибора)
Затруднение.
Ребята, а что нужно сделать чтобы уменьшить количество кислоты в напитке? Дети затрудняются ответить на этот вопрос.
Вы смогли ответить на вопрос? - Нет.
Почему? Не знаем ответа.
Открытие нового знания.
Воспитатель напоминает, что в воде не содержится кислот. И предлагает детям порассуждать, что будет с кислыми жидкостями, если в них добавить воды. (рассуждения детей)
А можно ли еще чем – то изменить кислотность? Дети вспоминают, что сода также влияет на уменьшение кислотности в жидкости.
Включение нового знания в систему знаний.
Ребята, приступим к созданию полезного и вкусного коктейля для Нолика.
Проходите и садитесь за столы в нашей лаборатории. На столах лежат кусочки яблок и лимонов. Давайте попробуем на вкус и выберем наиболее подходящий фрукт для приготовления коктейля. (Дети пробуют и выбирают).
Воспитатель просит объяснить, почему дети выбрали именно яблоко. Если кто-то выбрал лимон, так же выслушивает аргументы. Для более точного выбора и определения кислотности давайте используем датчик. В колбах на столах стоят яблочный и лимонный сок. Дети опускают датчики и измеряют уровень кислотности. Полученные результаты заносят в таблицу.
В каком соке оказалось больше кислоты? (ответы детей – в лимонном)
Какой лучше выбрать? (ответы детей – яблочный)
Да, в яблочном соке меньшее содержание кислот, чем в лимонном. Но мы с вами знаем, что большое употребление натуральных соков так же не безопасно. Ведь в них тоже содержаться кислоты. Что же мы можем сделать? (ответы детей – разбавить водой)
Дети наливают в колбу с яблочным соком небольшое количество воды. Воспитатель предлагает перемешать жидкость и попробовать на вкус. После, дети делятся своими ощущениями – вкус сока менее кислый, чем был. Измеряют кислотность с помощью датчика. Количество содержания кислот уменьшилось. Данные заносятся в таблицу.
Вы, наверное, немного устали, давайте немного разомнемся, встаньте пожалуйста у стульчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.
(Шагать на месте
Прыжки на месте
Хлопают в ладоши в правую и левую стороны
Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.
Протянуть руки вперед ладонями кверху)
Молодцы присаживаемся на места
Ребята, а как вы думаете, если в яблочный сок добавить лимонную кислоту, каким на вкус он станет? (ответы детей – очень кислым).
Для более точного ответа необходимо проверить эту теорию. Дети в колбу с яблочным соком добавляют небольшое количество лимонной кислоты. Воспитатель предлагает перемешать и попробовать на вкус. После, дети делятся своими ощущениями – вкус сока очень кислый. Измеряют кислотность с помощью датчика. Количество содержания кислот увеличилось. Данные заносятся в таблицу.
Ребята, у нас получилось три разных коктейля – очень кислый, кислый и некислый. Каким коктейлем мы поделимся с Ноликом? (ответы детей – коктейлем с некислым вкусом).
Записываем рецепт и отправляем Нолику.
Итог.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
-Что нового узнали?
- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?
- Что было интересно?
- Что было трудно?