Папки-передвижки

Конспект занятия «Создай свой вкус. Кислотность»

Алексеева Татьяна
Конспект занятия «Создай свой вкус. Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Создай свой вкус.

Цель:

Дать представление о том, что кислотность жидкости может меняться при разбавлении ее с водой. Учить детей создавать очень кислый, кислый и некислый вкусы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить значение понятия «кислота», «кислотность»;

- расширять кругозор детей, формировать целостное представление об окружающем мире;

- пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Создай свой вкус, Кислотность“» размещена в разделах

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Оборудование лаборатории «Кислотность», вода, лимонная кислота, лимон, яблоко, сок лимона, яблочный сок.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Ребята, сегодня мы опять оказались в нашей лаборатории. Как вы думаете почему? (предположения детей)

Мне опять пришло письмо от Нолика, он очень благодарил нас за то, что мы помогли ему. Теперь его животик не болит. И просил приготовить для него вкусный и полезный коктейль, который бы не навредил его животику. Ребята поэкспериментируем, приготовим что-то особенное для Нолика? (ответы детей)

Актуализация.

Что нам для этого понадобится? Дети перечисляют необходимое оборудование и материалы. Воспитатель корректирует ответы детей и дополняет.

Теперь нам нужно вспомнить, какие напитки оказались вредными для употребления? (ответы детей – газировка, большое количество натуральных соков)

Почему? (ответы детей - высокое количество содержания кислот)

Каким способом можно измерить содержание кислоты в жидкости? (ответы детей - на вкус и с помощью измерительного прибора)

Затруднение.

Ребята, а что нужно сделать чтобы уменьшить количество кислоты в напитке? Дети затрудняются ответить на этот вопрос.

Вы смогли ответить на вопрос? - Нет.

Почему? Не знаем ответа.

Открытие нового знания.

Воспитатель напоминает, что в воде не содержится кислот. И предлагает детям порассуждать, что будет с кислыми жидкостями, если в них добавить воды. (рассуждения детей)

А можно ли еще чем – то изменить кислотность? Дети вспоминают, что сода также влияет на уменьшение кислотности в жидкости.

Включение нового знания в систему знаний.

Ребята, приступим к созданию полезного и вкусного коктейля для Нолика.

Проходите и садитесь за столы в нашей лаборатории. На столах лежат кусочки яблок и лимонов. Давайте попробуем на вкус и выберем наиболее подходящий фрукт для приготовления коктейля. (Дети пробуют и выбирают).

Воспитатель просит объяснить, почему дети выбрали именно яблоко. Если кто-то выбрал лимон, так же выслушивает аргументы. Для более точного выбора и определения кислотности давайте используем датчик. В колбах на столах стоят яблочный и лимонный сок. Дети опускают датчики и измеряют уровень кислотности. Полученные результаты заносят в таблицу.

В каком соке оказалось больше кислоты? (ответы детей – в лимонном)

Какой лучше выбрать? (ответы детей – яблочный)

Да, в яблочном соке меньшее содержание кислот, чем в лимонном. Но мы с вами знаем, что большое употребление натуральных соков так же не безопасно. Ведь в них тоже содержаться кислоты. Что же мы можем сделать? (ответы детей – разбавить водой)

Дети наливают в колбу с яблочным соком небольшое количество воды. Воспитатель предлагает перемешать жидкость и попробовать на вкус. После, дети делятся своими ощущениями – вкус сока менее кислый, чем был. Измеряют кислотность с помощью датчика. Количество содержания кислот уменьшилось. Данные заносятся в таблицу.

Вы, наверное, немного устали, давайте немного разомнемся, встаньте пожалуйста у стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

(Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху)

Молодцы присаживаемся на места

Ребята, а как вы думаете, если в яблочный сок добавить лимонную кислоту, каким на вкус он станет? (ответы детей – очень кислым).

Для более точного ответа необходимо проверить эту теорию. Дети в колбу с яблочным соком добавляют небольшое количество лимонной кислоты. Воспитатель предлагает перемешать и попробовать на вкус. После, дети делятся своими ощущениями – вкус сока очень кислый. Измеряют кислотность с помощью датчика. Количество содержания кислот увеличилось. Данные заносятся в таблицу.

Ребята, у нас получилось три разных коктейля – очень кислый, кислый и некислый. Каким коктейлем мы поделимся с Ноликом? (ответы детей – коктейлем с некислым вкусом).

Записываем рецепт и отправляем Нолику.

Итог.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Что нового узнали?

- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!»Детский мастер-класс «Для вас торт на любой вкус!» Уважаемые коллеги, приглашаю вас надетский мастер – класс «Для вас торт на любой вкус!» к Международному Дню Торта,выполненный моими воспитанниками.

Дидактические игры «Создай своё красивое летнее платье» и «Собери красивый букет с летними цветами»Дидактические игры «Создай своё красивое летнее платье» и «Собери красивый букет с летними цветами» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Дидактические игры: «Создай своё красивое летнее платье» и «Собери красивый букет с летними цветами».

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группы 17 августа. Праздник тарелки на МААМ. Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «ягоды»; -вызвать желание.

Подарки на любой вкус своими рукамиПодарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создай свой вкус. Кислотность»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Создай свой вкус. Кислотность»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Татьяна (УИ 1087502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД