Лариса Белюнова
Конспект занятия совместного с родителями во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»
- Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека и в каком виде они употребляются в пищу-
- Закрепить понятия один, много
- Развивать общую и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия совместного с родителями во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части
- Пробуждать интерес к театрализованной игре
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы:
муляжи фруктов и овощей, корзина с овощами и фруктами, плоскостное дерево, на нём плоскостные яблоки, разрезные картинки, тарелочки с кусочками овощей и фруктов, атрибуты к сказке.
Ход Занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришли наши родители, давайте мы им сказку покажем. А наша сказка про огород и про страшного зверя, как она называется?
Дети. ПЫХ
Воспитатель. А что росло в огороде у бабушки с дедушкой?
Дети. Морковка, капуста, свекла, репка. Овощи.
Воспитатель рассказывает сказку, помогая детям сыграть свои роли.
Воспитатель. Кто-то стучится к нам. Это ёжик в гости пришёл.
Ёжик. Здравствуйте ребятки я пришёл к вам за помощью. Вот собрал я урожай много овощей и фруктов, всё в одной корзине. Хочу сварить овощной суп и фруктовый компот, помогите разобраться что куда?
Воспитатель. Ребята давайте поможем в кастрюлю сложим овощи, а в чашку сложим фрукты.
Дети складывают, проговаривая: яблоко – это фрукт. И тд.
Ёжик. А ещё, у меня есть капуста, что мне с ней делать?
Воспитатель. Её можно посолить, ребята давайте поможем.
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга).
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой).
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками).
Попробовали. Мммм вкусная получилась.
В баночку кладём, крышечкой закрываем.
И ёжику даём.
Ёжик. Ребятки, какие вы молодцы, спасибо вам. Я вас в гости хочу пригласить в мой фруктовый сад. Посмотрите сколько яблок поспело. Помогите собрать. Каждый сорвет по одному яблоку и положит в корзинку.
Каждый ребенок с мамой забирается по лесенке (Спортивная лесенка, срывает одно яблоко несёт в корзину.
Ёжик. Спасибо ребята, сколько яблок у меня в корзинке?
Дети. Много.
Воспитатель. Ёжик, наши ребята потрудились на славу, а ты любишь играть? Давай поиграем в игру: «Разрезные картинки»
Каждому ребенку воспитатель раздаёт по одной картинке, мамы помогают собрать, спрашивая: что это? Какой формы? Какого цвета? Это овощ ли фрукт?
Ёжик. Спасибо ребятки. Мне понравилось играть с вами. А вы едите фрукты и овощи?
Дети. Да
Ёжик. Молодцы. Овощи и фрукты есть очень полезно! В них много витаминов! За то, что вы мне помогли сегодня, я вам оставляю угощение. С мамами поиграйте, что я вам принёс, угадайте. А мне пора домой, до свидания.
На тарелочках лежат кусочки овощей и фруктов, дети закрывают глаза, мамы кладут по кусочку, дети отгадывают, что съел.