Ольга Георгиева
Конспект занятия «Составляем письмо Дедушке Морозу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для эмоционального подъема и ощущения праздника.
Задачи: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обдумать общий для группы подарок.
Ход занятия
1. Рассказ педагога «Откуда Новый год пришел».
- Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками. На Руси новогодние праздники – Новый год, Рождество и Крещение – отмечали в течение двух недель.
Публикация «Конспект занятия „Составляем письмо Дедушке Морозу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Рассматривание слайдов резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. (Где и как живет Дед Мороз)
3. Мозговой штурм. (Что мы хотели бы получить в подарок от Дедушки Мороза для всей группы)
4. Подвижная игра «Дед Мороз и дети».
Дед Мороз : Во дворе метели студеные,
Спят под снегом сосны зеленые.
Дети: А ребятам хочется погулять
И в снежки на улице поиграть (имитируют движения).
Дед Мороз : А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети: А у нас ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки (имитируют движения)
Дед Мороз : А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу завалю.
Дети: А мы снег лопатами разгребем
И дорожки метлами разметем (имитируют движения).
Дед Мороз : А я встречусь вам на дороженьке,
Заморожу рученьки, ноженьки.
Дети: А мы по дорожке затопаем
Да еще в ладошки захлопаем (имитируют движения).
Дед Мороз догоняет детей.
5. Составление письма Деду Морозу.
Педагог записывает предложения, высказанные детьми. Объясняет, что в письме нужно сначала поздороваться, написать немного о себе, а затем рассказать, для чего нам нужен подарок, что мы будем с ним делать. Читает образец.
6. Итог занятия.
Запечатать конверт и отнести на почту.