Антонова Татьяна
Конспект занятия по составлению описательного рассказана «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи, составление рассказов описательного характера о диких животных, смешанная группа старшая/подготовительная.
1 группа, Детский сад №15, воспитатель Антонова Татьяна Викторовна.
Цель: Выявить и систематизировать знания детей о диких животных поздней осенью и зимой.
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказ описательного характера о диком животном, используя мнемо-таблицу.
2. Продолжать развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказана „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Активизировать словарь детей за счет слов: волчий, лисий, медвежий, беличий, гайно, нора, берлога, логово, названия детенышей и тд.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход:.
1. Игра «4 лишний», услышишь лишнее слово- хлопни в ладоши.
-волк-белка-лиса-кошка
-слон-лось-заяц-барсук
-еж-комар-олень-белка
-лиса-медведь-заяц-дятел
-бельченок-лисенок-медведица-зайченок
Сюрпризный момент стук в дверь. Пришло письмо из леса от сороки.
«Помогите! Пропали все звери из леса!»
-Куда они могла пропасть?
-Что случилось?
Отправляемся в путешествие, найдем животных. В конверте схема.
1-2-3 обернись, в лесу очутись.
3 конверта с заданиями.
1 конверт в нем картинка нора, след и хвост. /лиса/
-Кто здесь живет?
-Чей хвост? Картинка с изображением животного.
Предгагаю, по плану-мнемотаблице рассказать об этом животном.
2. Белка. След, дупло, хвост. Картинка. Составление рассказа. И Физминутка
-Разминка с шариками -O-? (шишку я катаю нашу белку угощаю).
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
(Идут, громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
(Идут вперевалку.)
(Скачут вприсядку.)
(Скачут на прямых ногах.)
(Идут на четвереньках.)
(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
3. Конверт Медведь.
1-2-2 обернись и в группе окажись.
Рефлексия.
-Куда мы сегодня путешествовали?Что понравилось? Что узнали нового?
Угощения от лесных зверей, грибочки.