Наталья Кудряшова
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: " Составление и решение арифметических задач"
Кудряшова Наталья Николаевна
Группа «РАДУГА»
Тема: «Составление и решение арифметических задач»
Возраст детей: Подготовительная группа (6 -7 лет).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Демонстрационный материал: Цветы, схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы,математические наборы, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Начинается занятие, слушаем внимательно
Работаем старательно, ждет нас математика
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята завтра у Натальи Борисовны день рождение. Поздравлять будем? На день рождения просто так идут, без всего?
Ответы детей: Подарки дарят.
Воспитатель: Какие?
Дети : открытки, игрушки, рисунки, шарики, цветы, конфеты, торт ….
Воспитатель: Правильно. Предлагаю нам отправиться на поиски подарка для Н. Б. Закрываем глаза и считаем до 10 .Открываем глаза. И так ребят мы оказались на поляне, где растут цветы. Ни могу понять, как это связанно с подарком. Вы ребята понимаете?
Ответ детей. Да, мы подарим цветы.
Воспитатель: Ой,а кто это.
Фея цветов: Здравствуйте ребята, я фея цветов, как вы оказались на моей поляне, и что вам нужно?
Дети: нам нужен подарок.
Воспитатель: Дорогая фея, у нашего воспитателя завтра д. р и мы отправились на поиски подарка, оказались на поляне. Нам нужен букет цветов.
Фея цветов: Хорошо, вы получите букет, но за каждый цветок, вы выполните задания. Согласны?
Дети : Да.
Фея цветов : Начнем тогда. Вот вам первое задание Соедини стрелкой.
1 задание
Воспитатель: Ребята нам необходимо выполнить это задание, что бы получить цветок. Проходим за столы. Сосчитайте предметы, и соедини их стрелкой с цифрами.
Фея цветов: Проверить правильность задания. Молодцы ребята, все справились, и за это вы получаете Первый цветок в букет.
Вот вам 2 задание «Тактильные цветы» Посчитайте лепестки с закрытыми глазами.
Воспитатель: Выходите в центр группы, вставайте полукругом поиграем в игру «Тактильные цветы».
(Повязка на глаза 3 шт, 3 цветка с разным количеством лепестков)
Воспитатель Для этого нужно 3 пары. Смотрите ребята на столе лежат 3 цветка, у этих цветков разное количество лепестков, Вам нужно с закрытыми глазами, пальцами обеих рук посчитать лепестки. Одному ребенку из пары завязать глаза повязкой.
По очереди дети посчитав лепестки говорят ответ запоминают его, снимают повязку и проверяют правильность всей группой.
Фея цветов: Молодцы все справились с заданием и вот вам второй цветок в букет. Вот вам 3 задание Реши задачу
Воспитатель: Проходим за столы. А теперь мы с вами будем составлять, и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, сколько частей в задаче?
Дети: 1 условие, 2 вопрос, 3 решение, 4 ответ. Всего 4
Воспитатель: что такое условие, сколько чисел должно быть в условии задачи?
Дети: В условии задачи должно быть два числа.
Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?
Дети: Со слова «Сколько».
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: Задачу нужно решить.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку –полянка с цветами)
Воспитатель: На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 белых ромашки. Сколько всего цветков растет на поляне?
Воспитатель: Какое условие в задаче?
Дети: На поляне росло 5 колокольчиков и 3 ромашки?
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего цветков растет на поляне?
Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)
Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?
Дети: При помощи сложения.
Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?
Дети: 5 и 3
Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?
Дети: К числу 5.
Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 5?
Дети: Число 2.
Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?
Дети: Знак «плюс»
Воспитатель: Какое решение будет у задачи?
Дети: 5+3=8
Воспитатель: Никита, выйди к доске пожалуйста и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?
Дети: На поляне растет 8 цветков. Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Устали, давайте разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (садятся)
Фея цветов : Вот вам 4 задание, математический диктант.
1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,1 вправо,3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Ребята, что получилось? Правильно., цветок.
Фея цветов: Молодцы справились с заданием, вот вам еще один цветок. След задания Задачки шутки. Справитесь с ним?
Решите задачу: На березе росли 5 яблок, 3 яблока упали,сколько остались?
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько солнышек на небе?
Сколько хвостов у 3 котов?
Сколько глаз у светофора?
Сколько солнышек на небе ночью?
Фея цветов: Молодцы ребята,вот вам 5 цветок.
Воспитатель : Спасибо большое фея цветов, теперь мы можем вернуться в нашу группу,у нас есть подарок букет цветов.
Фея цветов: До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, встанем в круг,закроем глаза и посчитаем в обратном отсчете от 10 до 0.
Дети: 10, 9….
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали и для чего?
Какое задание показалось самым трудным, а какое не сложным, какое интересным?
Мы справились с поставленной задачей?