Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе

Наталья Кудряшова
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: " Составление и решение арифметических задач"

Кудряшова Наталья Николаевна

Группа «РАДУГА»

Тема: «Составление и решение арифметических задач»

Возраст детей: Подготовительная группа (6 -7 лет).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Темочки:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Демонстрационный материал: Цветы, схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы,математические наборы, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Начинается занятие, слушаем внимательно

Работаем старательно, ждет нас математика

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята завтра у Натальи Борисовны день рождение. Поздравлять будем? На день рождения просто так идут, без всего?

Ответы детей: Подарки дарят.

Воспитатель: Какие?

Дети : открытки, игрушки, рисунки, шарики, цветы, конфеты, торт ….

Воспитатель: Правильно. Предлагаю нам отправиться на поиски подарка для Н. Б. Закрываем глаза и считаем до 10 .Открываем глаза. И так ребят мы оказались на поляне, где растут цветы. Ни могу понять, как это связанно с подарком. Вы ребята понимаете?

Ответ детей. Да, мы подарим цветы.

Воспитатель: Ой,а кто это.

Фея цветов: Здравствуйте ребята, я фея цветов, как вы оказались на моей поляне, и что вам нужно?

Дети: нам нужен подарок.

Воспитатель: Дорогая фея, у нашего воспитателя завтра д. р и мы отправились на поиски подарка, оказались на поляне. Нам нужен букет цветов.

Фея цветов: Хорошо, вы получите букет, но за каждый цветок, вы выполните задания. Согласны?

Дети : Да.

Фея цветов : Начнем тогда. Вот вам первое задание Соедини стрелкой.

1 задание

Воспитатель: Ребята нам необходимо выполнить это задание, что бы получить цветок. Проходим за столы. Сосчитайте предметы, и соедини их стрелкой с цифрами.

Фея цветов: Проверить правильность задания. Молодцы ребята, все справились, и за это вы получаете Первый цветок в букет.

Вот вам 2 задание «Тактильные цветы» Посчитайте лепестки с закрытыми глазами.

Воспитатель: Выходите в центр группы, вставайте полукругом поиграем в игру «Тактильные цветы».

(Повязка на глаза 3 шт, 3 цветка с разным количеством лепестков)

Воспитатель Для этого нужно 3 пары. Смотрите ребята на столе лежат 3 цветка, у этих цветков разное количество лепестков, Вам нужно с закрытыми глазами, пальцами обеих рук посчитать лепестки. Одному ребенку из пары завязать глаза повязкой.

По очереди дети посчитав лепестки говорят ответ запоминают его, снимают повязку и проверяют правильность всей группой.

Фея цветов: Молодцы все справились с заданием и вот вам второй цветок в букет. Вот вам 3 задание Реши задачу

Воспитатель: Проходим за столы. А теперь мы с вами будем составлять, и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, сколько частей в задаче?

Дети: 1 условие, 2 вопрос, 3 решение, 4 ответ. Всего 4

Воспитатель: что такое условие, сколько чисел должно быть в условии задачи?

Дети: В условии задачи должно быть два числа.

Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?

Дети: Со слова «Сколько».

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Задачу нужно решить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку –полянка с цветами)

Воспитатель: На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 белых ромашки. Сколько всего цветков растет на поляне?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: На поляне росло 5 колокольчиков и 3 ромашки?

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего цветков растет на поляне?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети: При помощи сложения.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: 5 и 3

Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?

Дети: К числу 5.

Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 5?

Дети: Число 2.

Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?

Дети: Знак «плюс»

Воспитатель: Какое решение будет у задачи?

Дети: 5+3=8

Воспитатель: Никита, выйди к доске пожалуйста и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?

Дети: На поляне растет 8 цветков. Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Устали, давайте разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (садятся)

Фея цветов : Вот вам 4 задание, математический диктант.

1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,1 вправо,3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Ребята, что получилось? Правильно., цветок.

Фея цветов: Молодцы справились с заданием, вот вам еще один цветок. След задания Задачки шутки. Справитесь с ним?

Решите задачу: На березе росли 5 яблок, 3 яблока упали,сколько остались?

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько солнышек на небе?

Сколько хвостов у 3 котов?

Сколько глаз у светофора?

Сколько солнышек на небе ночью?

Фея цветов: Молодцы ребята,вот вам 5 цветок.

Воспитатель : Спасибо большое фея цветов, теперь мы можем вернуться в нашу группу,у нас есть подарок букет цветов.

Фея цветов: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, встанем в круг,закроем глаза и посчитаем в обратном отсчете от 10 до 0.

Дети: 10, 9….

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали и для чего?

Какое задание показалось самым трудным, а какое не сложным, какое интересным?

Мы справились с поставленной задачей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 1090046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД