Получи документы

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе

Наталья Кудряшова
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: " Составление и решение арифметических задач"

Кудряшова Наталья Николаевна

Группа «РАДУГА»

Тема: «Составление и решение арифметических задач»

Возраст детей: Подготовительная группа (6 -7 лет).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Демонстрационный материал: Цветы, схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы,математические наборы, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Начинается занятие, слушаем внимательно

Работаем старательно, ждет нас математика

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята завтра у Натальи Борисовны день рождение. Поздравлять будем? На день рождения просто так идут, без всего?

Ответы детей: Подарки дарят.

Воспитатель: Какие?

Дети : открытки, игрушки, рисунки, шарики, цветы, конфеты, торт ….

Воспитатель: Правильно. Предлагаю нам отправиться на поиски подарка для Н. Б. Закрываем глаза и считаем до 10 .Открываем глаза. И так ребят мы оказались на поляне, где растут цветы. Ни могу понять, как это связанно с подарком. Вы ребята понимаете?

Ответ детей. Да, мы подарим цветы.

Воспитатель: Ой,а кто это.

Фея цветов: Здравствуйте ребята, я фея цветов, как вы оказались на моей поляне, и что вам нужно?

Дети: нам нужен подарок.

Воспитатель: Дорогая фея, у нашего воспитателя завтра д. р и мы отправились на поиски подарка, оказались на поляне. Нам нужен букет цветов.

Фея цветов: Хорошо, вы получите букет, но за каждый цветок, вы выполните задания. Согласны?

Дети : Да.

Фея цветов : Начнем тогда. Вот вам первое задание Соедини стрелкой.

1 задание

Воспитатель: Ребята нам необходимо выполнить это задание, что бы получить цветок. Проходим за столы. Сосчитайте предметы, и соедини их стрелкой с цифрами.

Фея цветов: Проверить правильность задания. Молодцы ребята, все справились, и за это вы получаете Первый цветок в букет.

Вот вам 2 задание «Тактильные цветы» Посчитайте лепестки с закрытыми глазами.

Воспитатель: Выходите в центр группы, вставайте полукругом поиграем в игру «Тактильные цветы».

(Повязка на глаза 3 шт, 3 цветка с разным количеством лепестков)

Воспитатель Для этого нужно 3 пары. Смотрите ребята на столе лежат 3 цветка, у этих цветков разное количество лепестков, Вам нужно с закрытыми глазами, пальцами обеих рук посчитать лепестки. Одному ребенку из пары завязать глаза повязкой.

По очереди дети посчитав лепестки говорят ответ запоминают его, снимают повязку и проверяют правильность всей группой.

Фея цветов: Молодцы все справились с заданием и вот вам второй цветок в букет. Вот вам 3 задание Реши задачу

Воспитатель: Проходим за столы. А теперь мы с вами будем составлять, и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, сколько частей в задаче?

Дети: 1 условие, 2 вопрос, 3 решение, 4 ответ. Всего 4

Воспитатель: что такое условие, сколько чисел должно быть в условии задачи?

Дети: В условии задачи должно быть два числа.

Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?

Дети: Со слова «Сколько».

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Задачу нужно решить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку –полянка с цветами)

Воспитатель: На полянке росло 5 синих колокольчиков и 3 белых ромашки. Сколько всего цветков растет на поляне?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: На поляне росло 5 колокольчиков и 3 ромашки?

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего цветков растет на поляне?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети: При помощи сложения.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: 5 и 3

Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?

Дети: К числу 5.

Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 5?

Дети: Число 2.

Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?

Дети: Знак «плюс»

Воспитатель: Какое решение будет у задачи?

Дети: 5+3=8

Воспитатель: Никита, выйди к доске пожалуйста и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?

Дети: На поляне растет 8 цветков. Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Устали, давайте разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (садятся)

Фея цветов : Вот вам 4 задание, математический диктант.

1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,1 вправо,3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Ребята, что получилось? Правильно., цветок.

Фея цветов: Молодцы справились с заданием, вот вам еще один цветок. След задания Задачки шутки. Справитесь с ним?

Решите задачу: На березе росли 5 яблок, 3 яблока упали,сколько остались?

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько солнышек на небе?

Сколько хвостов у 3 котов?

Сколько глаз у светофора?

Сколько солнышек на небе ночью?

Фея цветов: Молодцы ребята,вот вам 5 цветок.

Воспитатель : Спасибо большое фея цветов, теперь мы можем вернуться в нашу группу,у нас есть подарок букет цветов.

Фея цветов: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, встанем в круг,закроем глаза и посчитаем в обратном отсчете от 10 до 0.

Дети: 10, 9….

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали и для чего?

Какое задание показалось самым трудным, а какое не сложным, какое интересным?

Мы справились с поставленной задачей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД