Папки-передвижки

Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»

Ольга Артюк
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»

Цели занятия :

1. Формировать у детей понимание ценности здоровья.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, навыках гигиены и профилактике заболевании

3. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. К нам в класс сегодня пришло письмо от Нюши. Давайте его прочитаем.

Публикация «Конспект занятия „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах

- Дорогие ребята, мои друзья Крош иБараш часто болеют, лежат в кроватках и не играют со мной.

Я знаю вы веселые и подвижные дети всегда играете друг с другом и вам не скучно потому, что вы редко болеете.

Помогите мне пожалуйста расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и веселыми?

Поможем Нюше ребята?

Тема нашего занятия : «Сохрани свое здоровье».

Ход ЗАНЯТИЯ

Кто хочет быть здоров? (ответы детей).

Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (который не болеет)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести Здоровый Образ Жизни!

Здоровье это наша самая большая ценность

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, он занимается своими любимыми делами.

Здоровый человек сильный, красивый, все дела у него получаются.

А сейчас поговорим о том, какие правила ЗОЖ мы должны соблюдать, чтобы укрепить свое здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Предположительные ответы детей:

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

– Правильно!

Это, во-первых, соблюдение режима дня.

Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.

В-третьих, это занятия физкультурой.

В-четвертых, нужно правильно питаться.

1 правило. Соблюдать режим дня.

Режим дня очень важен для соблюдения правил ЗОЖ

Ребята наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас внутри часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

А теперь поиграем игру.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

2 правило. Это правила личной гигиены.

Что такое гигиена? (когда человек следит за чистотой своего тела, за своим внешним видом)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Зачем это делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть).

-Еще это надо делать для того чтобы смыть микробы.

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.

– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мытые овощи и фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.

(всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чиханье или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды).

(Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

3 правило. Занятие Физкультурой.

Физкультурой могут заниматься и дети и взрослые.

Люди которые занимаются физкультурой редко болеют, они сильные и стройные.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей! (улыбнуться)

4 правило. Правильное питание.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Давайте я расскажу вам о главных правилах питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты в них содержится много витаминов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется.

А теперь ребята я загадаю вам загадки и проверю как вы запомнили правила ЗОЖ.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —

(Лук)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

(Витамины)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет,

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

А теперь ребята напишем Нюше письмо с ответом, какие правила вы посоветуете соблюдать Крошу и Барашу, чтобы быть здоровыми и веселыми?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»
Опубликовано: 31 января 2020 в 14:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД