Ольга Артюк
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»
Цели занятия :
1. Формировать у детей понимание ценности здоровья.
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, навыках гигиены и профилактике заболевании
3. Мотивировать на здоровый образ жизни.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. К нам в класс сегодня пришло письмо от Нюши. Давайте его прочитаем.
Публикация «Конспект занятия „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах
- Дорогие ребята, мои друзья Крош иБараш часто болеют, лежат в кроватках и не играют со мной.
Я знаю вы веселые и подвижные дети всегда играете друг с другом и вам не скучно потому, что вы редко болеете.
Помогите мне пожалуйста расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и веселыми?
Поможем Нюше ребята?
Тема нашего занятия : «Сохрани свое здоровье».
Ход ЗАНЯТИЯ
Кто хочет быть здоров? (ответы детей).
Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (который не болеет)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести Здоровый Образ Жизни!
Здоровье это наша самая большая ценность
Когда человек здоровый и у него ничего не болит, он занимается своими любимыми делами.
Здоровый человек сильный, красивый, все дела у него получаются.
А сейчас поговорим о том, какие правила ЗОЖ мы должны соблюдать, чтобы укрепить свое здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Предположительные ответы детей:
(Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
– Правильно!
Это, во-первых, соблюдение режима дня.
Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.
В-третьих, это занятия физкультурой.
В-четвертых, нужно правильно питаться.
1 правило. Соблюдать режим дня.
Режим дня очень важен для соблюдения правил ЗОЖ
Ребята наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас внутри часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
А теперь поиграем игру.
Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
2 правило. Это правила личной гигиены.
Что такое гигиена? (когда человек следит за чистотой своего тела, за своим внешним видом)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Зачем это делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть).
-Еще это надо делать для того чтобы смыть микробы.
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.
– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мытые овощи и фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.
(всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чиханье или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды).
(Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
3 правило. Занятие Физкультурой.
Физкультурой могут заниматься и дети и взрослые.
Люди которые занимаются физкультурой редко болеют, они сильные и стройные.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей! (улыбнуться)
4 правило. Правильное питание.
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Давайте я расскажу вам о главных правилах питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты в них содержится много витаминов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется.
А теперь ребята я загадаю вам загадки и проверю как вы запомнили правила ЗОЖ.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
А теперь ребята напишем Нюше письмо с ответом, какие правила вы посоветуете соблюдать Крошу и Барашу, чтобы быть здоровыми и веселыми?