Ирина Сергеевна Исайчева
Конспект занятия по сказкотерапии «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Воспитатель Швецова И. С.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата, расширять представления об эмоциях (радость, огорчение, способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке. Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
(«Социально - коммуникативное»);
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Домашние животные». («Речевое развитие»);
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных. («Познавательное развитие»);
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке. («Художественно - эстетическое»);
- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание потешек.
Материалы и оборудование:
Театр на магните, персонажи сказки - игрушки, маски или шапочки героев сказки, книжка со сказкой «Курочка Ряба» и иллюстрациями, диск с музыкальными записями, иллюстрации с эмоциями радости и печали, листы с нарисованными яичками, гуашь, кисти, баночки с водой, пластилин.
Ход занятия:
Приветствие. Игра «Назови соседа ласково»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем по очереди передавать мяч и называть имя того, кому передаем мяч ласково.
Воспитатель: Закончите стишок: Из яйца как из пеленок вылез маленький… (цыпленок) Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба. Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).
Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.
В одной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба.
Упражнение 1. «Курочка»
Воспитатель предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки : локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки - «крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Воспитатель предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.
Снесла курочка Ряба яичко :
Яичко не простое,
Золотое.
Упражнение 2. «Радость»
Воспитатель предлагает детям изобразить состояние радости.
– Что делают люди, когда радуются? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).
Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.
Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.
Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»
Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Упражнение 4. «Мышка»
Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем, забегают на скамейку (лесенку, прыгают с сундука (скамейка, перебегают через половичок (полоса картона).
Дед и баба плачут.
Упражнение 5. «Огорчение»
Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются вниз, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.
Упражнение 6. «Слепим яичко»
Детям предлагается слепить яичко из пластилина для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.
Курочка кудахчет :
«Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Обсуждение сказки по вопросам.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед и баба.
Воспитатель: Была у них.
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Воспитатель: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку запомнили.
А давайте теперь расскажем потешку про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Театрализованное представление: дети выбирают маски тех героев сказки, кто им понравился больше всего, и показывают сказку.
Итоговая беседа.
– Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.
– Что вам больше всего понравилось?
Рефлексия: дети раскрашивают яички на листах желтым цветом, если им все понравилось, а красным, если не понравилось.