Александра Часовских
Конспект занятия «Сказки учат многому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Сказки учат многому»
Цель: 1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивать логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Красная Шапочка».
Публикация «Конспект занятия „Сказки учат многому“» размещена в разделах
Ход занятия
В. Сегодня к нам в гости пришли герои из сказок, которые мы читали. Они пришли не просто так, а чтобы рассказать нам о важность сказок, ведь каждая сказка нас чему- то учит.
К нам в гости пришла Красная Шапочка, из какой она сказки? (Воспитатель показывает картинки из сказки «Красная Шапочка»)
Д. ответы детей.
В. Сказка так и называется «Красная Шапочка». (Задавая вопросы воспитатель проигрывает ответы детей с помощью игрушек (кукол)
-Куда мама отправила красную шапочку? (к бабушке в другую деревню)
-Что сказала мама, когда отправляла дочку? (идти прямо по тропинке, никуда не сворачивать)
-Послушалась ли красная шапочка? (нет, она не послушала мать. Она послушалась волка: оглянулась вокруг и слушала пение птиц, свернула на другую дорожку.)
-Что стало с девочкой, когда она ослушалась наказа матери? (волк съел бабушку и девочку)
Игра «Можно – нельзя»
(дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, если ответ нельзя деть садятся на корточки закрывают глаза руками, если ответ можно делают «фонарики»)
1) Можно играть в кубики?
2) Можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3) Можно брать у незнакомых людей конфеты?
4) Можно при пожаре звонить 01?
5) Можно убирать игрушки на место?
6) Если потеряешься надо звать маму?
В. Загадка: Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
- Кого встретил Колобок на своем пути? (с зайцем, медведем, лисой).
- Они были ему знакомы? (нет, колобок их не знал)
- Как повела себя лиса, когда встретила Колобка и что ему говорила? (она была ласковая, добрая, притворилась что плохо слышит. Обманула колобка, хотела его съесть)
- Что Колобок сделал неправильно, почему лиса его съела? (ушел один из дома, поверил и разговаривал с лисой)
-Какой был Колобок? (веселый, доверчивый, добрый, глупый)
Рефлексия: Чтобы с нами не случилось беды как в сказках, давайте сформулируем правила поведения на улице с незнакомцами. Воспитатель достает плакат «Будь острожен с незнакомыми людьми»
Д. Дети формулируют правила по картинкам и с помощью сказок.
В. Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро на веке побеждает зло!