Светлана Смолярова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к героям сказок.
Задачи:
1. Продолжать учить узнавать детей знакомые русские народные и авторские сказки, героев сказок с помощью загадок, игр
2. Развить речь, воображение, мышление.
3. Формировать умения действовать согласованно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь и любовь детей к художественной литературе.
5. Совершенствовать навыки бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, видео-письмо от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, видео-загадки, елки,
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
---
В этот чудный зимний день (идут по кругу)
Нам здороваться не лень ___
Шлем привет мы всем вокруг. (остановились, руки опустили
Я твой друг и ты мой друг! (подают руки)
Шлем привет мы всем гостям. (приветствие помахав рукой)
Очень, очень рады вам! (руки на грудь в область сердца)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А вы любите путешествовать? (Да). А сказки вы любите слушать? (Да) Тогда для начала давайте найдем у нас в группе какую- нибудь книгу со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: Как вы думаете,где же наши книги, куда они пропали? Вчера они были, ,сегодня их уже нет? (Ответы детей). Чудеса какие-то.
Может быть они спрятались? Посмотрите глазками по сторонам, может где-нибудь они лежат? (Нет).
Воспитатель: Посмотрите у нас красивый конверт висит. Давайте его откроем и узнаем, что в нем? Хотите?
“Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”
Воспитатель: Ну, что будем выручать сказки из беды? (ответы детей).- А как? (надо попасть в дремучий лес)
Воспитатель: Тогда предлагаю отправляться в путь. Нам нужно крепко -крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова. Покружись –повертись в сказочном лесу очутись.
Звучит музыка (в гостях у сказки, и дети открывают глаза)
На экране Баба-Яга
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы справиться со всеми заданиями?
Дети: Внимательно слушать, не перебивать друг друга, думать правильно отвечать
Воспитатель: А где же эти задания, давайте их поищем (ищут и находят). А вот и конверт.
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите конверт со следующим заданием
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас отгадать загадки которые приготовил для вас Лунтик: Отгадайте «Сказочные загадки» (Лунтик загадывает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Воспитатель: Встали полукругом,внимание на экран.
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Ищем следующий конверт, нельзя терять время. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Баба-Яга испортила весь транспорт сказочным персонажам. Его нужно собрать и подчинить. Играем в игру «Собери пазлы».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
(Дети говорят, чей этот транспорт)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Хотите еще прогуляться по сказкам? Значит ищем следующий конверт.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание№3
Письмо от Бабы-Яги :Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит выполнили уже 2 задания. Я всегда и везде все перепутываю. Хотите посмотреть сказку? (Да). Приглашаю вас в театр. (показать приглашение). Проходите на ковер, садитесь поудобнее.
Воспитатель: Смотрим сказку внимательно. Баба-Яга предупредила, что она все перепутывает.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Репке надоело лежать, вот она и решила покатиться. Катится, катится Репка по дорожке, а навстречу ей Волк с Козой. Говорит Репка: «А вы не встречали по дороге Красную Шапочку? Встречали, она пошла по короткой дорожке и понесла пирожки для Маши и Медведя!» По пути Красной Шапочке встретились Три Медведя и все вместе пришли к Маше на день рождения! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: - Знакома ли вам эта сказка? –Как бы вы ее назвали? (Путаница). Хорошо эта сказка называется Путаница. И последний вам вопрос?- Героев из каких сказок вы видите? Назовите сказки?
1-«Курочка Ряба»
2- «Колобок»
3- «Репка»
4- «Красная Шапочка»
5- «Три медведя»
6- «Волк и 7 козлят»
7- «Маша и Медведь»
Воспитатель: Задание мы выполнили, задерживаться нам нельзя, ищем следующий конверт с заданием.
Задание от Бабы- Яги: Скажите по этим иллюстрациям название сказок? А теперь возьмите и распределите персонажей по этим сказкам?
Сказка «Курочка Ряба», «Лиса и козел», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».
Воспитатель: А теперь нам нужно проверить правильно ли вы подобрали героев к каждой сказке?
Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили. А вот вам видео письмо от Бабы-Яги :«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь нам можно возвращаться домой. Давайте снова закроем крепко глазки, и произнесем волшебные слова. Покружись, повертись и снова в детском саду очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
-Понравилось ли вам путешествовать по сказкам?
-Герои каких сказок вам запомнились?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: Дети, а у нас какая-то новая книга посмотрите? Давайте ее откроем? Дети открывают книгу, а там угощение.
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А вы любите путешествовать? (Да). А сказки вы любите слушать? (Да) Тогда для начала давайте найдем у нас в группе какую- нибудь книгу со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: Как вы думаете,где же наши книги, куда они пропали? Вчера они были, ,сегодня их уже нет? (Ответы детей). Чудеса какие-то.
Может быть они спрятались? Посмотрите глазками по сторонам, может где-нибудь они лежат? (Нет).
Воспитатель: Посмотрите у нас красивый конверт висит. Давайте его откроем и узнаем, что в нем? Хотите?
2. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы справиться со всеми заданиями?
Дети: Внимательно слушать, не перебивать друг друга, думать правильно отвечать
Воспитатель: А где же эти задания, давайте их поищем (ищут и находят). А вот и конверт.
3. Конец: : Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.