Федосова Ольга
Конспект занятия «Шубка для белочки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить, правильно называть цвет.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Шубка для белочки“ для детей средней группы» размещена в разделах
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Оттиск.
Оранжевый.
Cжатая бумага.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Чтение художественной литературы о животных.
Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
Прослушивание музыки.
Материал:
Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки) .
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Шум….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка… .(слова белочки) .
-Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
-Скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая) .
Воспитатель: Что у белочки на ушках?.
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.
Приглашаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить …
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель:Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.
(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой) .
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…