Папки-передвижки

Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ «Школа — территория здоровья». Песочная терапия

Ирина Андреевна Павлова
Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ «Школа — территория здоровья». Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,

- обогащение тактильного опыта,

- повышение мотивации к занятиям,

- развитие сенсорного восприятия,

- развитие мелкой моторики,

- развитие познавательных процессов,

- воспитание аккуратности.

Содержание занятия

Дефектолог :

Публикация «Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ „Школа — территория здоровья“, Песочная терапия» размещена в разделах

Здравствуй, Артём. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Давай мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас повторяй за мной:

Вводная часть

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:

Упражнение 1. «Угадай пальчик» Дефектолог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его показать на другой руке или назвать тот палец, который педагог в этот момент трогает.

Упражнение 2. «Колечко» Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Артём, скажи, а какое сейчас время года? Ответ: Зима.

А в какое время играют снегом? Ответ: зимой.

А в какое время года играют песком? Ответ: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Ты хочешь туда отправиться? Ответ: да.

Давай пофантазируем, дай мне свою руку, закрой глаза. Посмотри, что это? Ответ: песок.

Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём занятие с песочком, давай вспомним правила работы с песком:

1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.

3. Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6. После игры с песком – помой руки!

П: Молодец! Ты запомнил все правила!

Основная часть

А теперь положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.

Дефектолог : Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало ладошкам.

Упражнение 3. «Узоры на песке»

Посмотри, в нашей Песочнице нет радости и жизни. Давай вернем красоту этому маленькому миру. Ты любишь рисовать? Я тебе предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давай нарисуем красивые узоры на песке. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. (Дефектолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки). Придумай свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотри на свои узоры, тебе они понравились?

Упражнение 4. «Зеркальное рисование» Ребенку предлагается поочередно пальцами обеих рук рисовать одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы на песке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

Артем, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Ответ: на круг

Дефектолог : А теперь, давай нарисуем наше солнышко.

Упражнение 5. Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание рисунка на песке, с использованием техники «темным по светлому», методом посыпания. Ребёнок на песке рисует круг, посыпает песком; посыпает лучики солнца. Способ рисования лучей: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая, разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полоска.

Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец, Артём! Ты справился с заданием. Наше солнышко нам улыбается, давай мы тоже улыбнемся ему.

Упражнение 6. «Рисование бабочек» Артём, посмотри, к солнышку прилетели бабочки. Расположи их на столе и нарисуй их на песочке.

Ученику предлагается оценить свою работу. Понравилась ли работа, что получилось, что не получилось.

Упражнение 7. «Разноцветный коврик»

Цель: Формирование навыков ориентировке в собственном теле. Закрепление знаний о цвете.

Дефектолог : Артём, а теперь давай перейдём с тобой на модульный коврик. Давай с тобой вспомним где у тебя правая рука, а где левая? Молодец!

Я попрошу тебя встать правой ногой на красный квадратик, а левой на салатовый, а сейчас поменяем своё положение правую ногу на салатовый квадратик, а левую на жёлтый.

Дефектолог : А теперь нам пора возвращаться в класс, дай мне свою руку, закрой глаза. Расскажи мне о своих впечатлениях. Ответ обучающегося:

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья»Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья» Ведущая деятельность дошкольников - игровая деятельность, да и в начальной школе игра еще долго совмещена с учебной деятельностью. Дети.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьниковКонспект занятия «Головной убор» для младших школьников Цель: Изготовить головной убор. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьниковКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии Задачи: -учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря.

Конспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьниковКонспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьников Цель: изготовить рождественский вертеп. Задачи: - познакомить детей с историей Рождества Христова; - познакомить детей с понятием «вертеп»;.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ «Школа — территория здоровья». Песочная терапия
Опубликовано: 18 июля 2023 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ «Школа — территория здоровья». Песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Павлова (УИ 2838273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД