Ирина Андреевна Павлова
Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ «Школа — территория здоровья». Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,
- обогащение тактильного опыта,
- повышение мотивации к занятиям,
- развитие сенсорного восприятия,
- развитие мелкой моторики,
- развитие познавательных процессов,
- воспитание аккуратности.
Содержание занятия
Дефектолог :
Публикация «Конспект занятия дефектолога для младших школьников с ОВЗ „Школа — территория здоровья“, Песочная терапия» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Здравствуй, Артём. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Давай мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас повторяй за мной:
Вводная часть
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:
Упражнение 1. «Угадай пальчик» Дефектолог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его показать на другой руке или назвать тот палец, который педагог в этот момент трогает.
Упражнение 2. «Колечко» Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Артём, скажи, а какое сейчас время года? Ответ: Зима.
А в какое время играют снегом? Ответ: зимой.
А в какое время года играют песком? Ответ: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Ты хочешь туда отправиться? Ответ: да.
Давай пофантазируем, дай мне свою руку, закрой глаза. Посмотри, что это? Ответ: песок.
Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём занятие с песочком, давай вспомним правила работы с песком:
1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
3. Нельзя намеренно рассыпать песок.
5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
6. После игры с песком – помой руки!
П: Молодец! Ты запомнил все правила!
Основная часть
А теперь положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.
Дефектолог : Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало ладошкам.
Упражнение 3. «Узоры на песке»
Посмотри, в нашей Песочнице нет радости и жизни. Давай вернем красоту этому маленькому миру. Ты любишь рисовать? Я тебе предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давай нарисуем красивые узоры на песке. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. (Дефектолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки). Придумай свой узор, рисунок.
Замечательно! Посмотри на свои узоры, тебе они понравились?
Упражнение 4. «Зеркальное рисование» Ребенку предлагается поочередно пальцами обеих рук рисовать одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы на песке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
Артем, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Ответ: на круг
Дефектолог : А теперь, давай нарисуем наше солнышко.
Упражнение 5. Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: Создание рисунка на песке, с использованием техники «темным по светлому», методом посыпания. Ребёнок на песке рисует круг, посыпает песком; посыпает лучики солнца. Способ рисования лучей: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая, разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полоска.
Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец, Артём! Ты справился с заданием. Наше солнышко нам улыбается, давай мы тоже улыбнемся ему.
Упражнение 6. «Рисование бабочек» Артём, посмотри, к солнышку прилетели бабочки. Расположи их на столе и нарисуй их на песочке.
Ученику предлагается оценить свою работу. Понравилась ли работа, что получилось, что не получилось.
Упражнение 7. «Разноцветный коврик»
Цель: Формирование навыков ориентировке в собственном теле. Закрепление знаний о цвете.
Дефектолог : Артём, а теперь давай перейдём с тобой на модульный коврик. Давай с тобой вспомним где у тебя правая рука, а где левая? Молодец!
Я попрошу тебя встать правой ногой на красный квадратик, а левой на салатовый, а сейчас поменяем своё положение правую ногу на салатовый квадратик, а левую на жёлтый.
Дефектолог : А теперь нам пора возвращаться в класс, дай мне свою руку, закрой глаза. Расскажи мне о своих впечатлениях. Ответ обучающегося:
Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!