Грачева Ирина
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о дружной семье.
Задачи:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями;
-активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
-развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Приветствие «Ладошки».
Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? Ответы детей.
Воспитатель: И у меня хорошее настроение.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня.
(Предложить детям сесть на стулья).
Воспитатель: Ребята у меня утро сегодня началось с волшебства, я сегодня зашла в группу и увидела Добрую фею. Она спросила у меня дружные ли в этой группе ребята, я конечно же сказала, что «Да». Тогда она протянула мне эту волшебную шкатулку и сказала, что только дружные ребята смогут справиться с заданиями этой шкатулки, и получить приз.
Ответы детей.
Воспитатель: Но как шкатулочка открывается, она забыла мне сказать.
Может вы знаете ребята как открыть шкатулку? (Предположения ребят)
Посмотрите, на шкатулке сидят бабочки. А бабочки любят какое время года?
(Ответы детей) Может их нужно согреть?
Давайте проверим, сложим наши ладошки на шкатулку и согреем ее своим теплом. (Ребята кладут свои ладони на шкатулку)
Воспитатель: Мне кажется, что одна бабочка ожила.
Давайте посмотрим, может наша шкатулка уже открылась? Шкатулка открылась.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания? Ответы детей.
И вот первое задание. Загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша… (Мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Бабушка)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
-Это наш любимый … (Папа)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка
-Наш любимый … (Дедушка)
Воспитатель на каждую отгадку помещает на мольберт иллюстрации.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы, сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-Танечка,
Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-Манечка,
Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-Оленька,
Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-Коленька,
Этот пальчик-Ванечка, Этот пальчик-это Я.
Вот и вся моя семья! Дружная, крепкая!
На слова последней строчки соединим ладошки обеих рук в рукопожатие.
Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?
Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.
- У каждого из вас есть семья, она может быть большая или маленькая.
Расскажите, кто есть в вашей семье?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какую семью можно считать дружной?
Ответы детей. (В которой все делают вместе: помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся на даче.)
Воспитатель: Верно, ребята. В дружной семье все проявляют внимание любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Вместе (в кругу семьи) отмечают праздники, вместе ездят отдыхать на природу, в отпуск, смотрят вместе фильмы дома или в кинотеатре, любят совместные чаепития и т. д.
Воспитатель: А ты (обращается к ребёнку) считаешь свою семью дружной? Почему? Что вы любите делать вместе?
(Каждый ребёнок отвечает на заданный вопрос). (Мы с мамой и папой вместе
ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).
Задание 2 Работа в паре
Воспитатель: Ребята подойдите по двое, к столам и выберете ту картинку, где на ваш взгляд изображена семья.
Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, выбрать ту, на которых изображена дружная семья.
Варианты: Совместный труд (дома, на даче). Совместное чтение. Семейное чаепитие. Семейная прогулка. Дети выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята я предлагаю вам поиграть, чтоб немного отдохнуть.
Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть и выбрать в какую игру мы будем играть «Как у бабушки Ларисы» или «Как у дедушки Трифона»?
Все игроки становятся в круг, один из них-водящий-становится в центре.
Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так.
Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка,
подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: достаёт из шкатулки книгу, на которой прикреплены жёлтые круги (блины) . Ребята, как вы думаете, какой рассказ нам нужно прочитать?
Дети: рассказ «Семеро по лавкам»
Воспитатель: Давайте вспомним его.
Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
«У тёти Зины семеро детей-все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
«Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали? Ее можно назвать Дружной?» Ответы детей.
А сейчас я предлагаю наш рассказ разыграть по ролям, только мы его немного изменим.
Игра-драматизация «Семеро по лавкам».
«У тёти Зины семеро детей-все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают. (Ира встаёт у плиты, печёт блины. Дети становятся в очередь к Ире).
Ира:
- Возьми блинчик, Макар!
Макар:
- Спасибо! (Отдаёт блинчик) Ксюше, ешь блинчик!
Ксюша:
- Спасибо! (Отдаёт блинчик) Съешь, Лиза, блинчик!
Лиза:
- Спасибо! (Отдаёт блинчик) Съешь блинчик, Витя!
Витя:
- Спасибо! (Отдаёт блинчик) Держи блинчик, Полина!
Полина:
- Спасибо! (Откусывает кусочек, даёт Волчку да Маркизу, потом сама ест)
Приходит мама с работы. Мама-воспитатель.
Ира (подаёт блинчик маме):
- Мамочка с работы пришла! Съешь, мамочка, блинчик! Ты так устала!
Мама: - Спасибо, детки!
Ира: - А последний блин (на сковородке остаётся). Папин. (Все садятся на лавку). Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех вас перецелует.
«А в доме так тихо, такой мир, такое счастье…»
Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Ответы детей: (о дружной Семье)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте ещё раз мы скажем, какую семью можно назвать дружной?
Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу, любят друг друга, читают книги, гуляют, вместе трудятся на даче.
Воспитатель: Ребята, что вам было трудно сегодня?
Дети: Рассказывать о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье.
Воспитатель: Ребята, мы конечно ещё будем говорить о семье и выполнять те задания которые вызвали трудности. Мы выполнили все задания шкатулки и получаем наш приз. А на сегодня наше занятие законченно, спасибо за работу.