Оксана Сидорова
Конспект занятия «Сделаем мир чище»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию.
для старшей группы
на тему: «Путешествие в лес с Незнайкой или «Сделаем мир чище»
Составила воспитатель: Сидорова Оксана Анатольевна
Цель: Формирование экологической культуры у воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Сделаем мир чище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, развивать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: декорации деревьев, цветов, рюкзаки, удочки, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, консервы, открывалка, предметы, которые не нужны в походе, аудиозапись, магнитофон. Компас, фонарик, верёвка, котелок, карта, часы, мобильный телефон, фотоаппарат, тарелка, ложка, мыло, полотенце, салфетки, мешки для мусора, ширма, видеозапись лес и пение птиц, ноутбук, интерактивная доска.
Ход:
1. Дети сидят на стульчиках. У каждого свой рюкзачок.
Воспитатель:
Загадка.
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш (Незнайка).
Под музыку в гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами?
Дети: (Путешественниками, туристами.)
Незнайка: Во что складывают туристы необходимые вещи? Наверное, в чемодан?
Воспитатель, дети: Нет, Незнайка. Не в чемодан, а в рюкзак. Молодцы. Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака.
Незнайка: А что необходимо в походе? Сейчас я соберу рюкзак (игрушки, куклы, машинки, утюг, телевизор)
-Дети, правильно?
Дети: Нет!
Проведём эстафету.
2. Эстафета «Собираем рюкзаки». (Аудиозапись весёлая музыка)
Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
3. Отправляемся в путешествие.
Идём с рюкзаками, всем тяжело. (Аудиозапись «Если с другом вышел путь»)
Сделаем привал.
(Везде мусор)
4. Стихи читают дети:
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Мы в поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо
Поиграть и порезвиться
И наесться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберём его с собой!
5. Уборка мусора.
Воспитатель: Ой, как тут грязно, кругом мусор. Ребята соберём мусор, оборудуем место для отдыха.
Мы же хотим отдыхать в чистом месте.
А давайте,
сделаем мир чище!
Давайте соберём мусор в мешки
Ребёнок:
Чтобы лес дружил с тобой,
Мусор уноси с собой
Ребёнок:
Твори добро - пусть не поймут,
Дари добро - пусть не вернётся!
Посей добро и там, и тут…
Пусть каждого оно коснётся!
Твори добро не для чего то…
А от сердечной чистоты!
Воспитатель: Посмотрите, как радуется лес и птицы. (Видеозапись)
6. Беседа о пользе свежего воздуха.
Воспитатель: А где чище воздух и легче дышится?
Ответы детей. В лесу, у реки, на природе…
Воспитатель. Да, ребята, вы правы. А почему, как вы думаете, на природе в лесу, на лугу, у реки легче дышится?
Ответы детей. Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.
Воспитатель. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище?
Как сделать воздух чище в городе?
Нужно посадить много деревьев.
Воспитатель. Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Дерево дышит листьями. Оно вбирает в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.
Воспитатель. А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе?
Ответы детей. Он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.
Воспитатель. Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов
7. Игра с мячом «Как вести себя в лесу».
Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).
Давайте разберём правила поведения в лесу.
Ход игры:
Воспитатель называет правило поведения в лесу и бросает мяч любому игроку. Ребёнок отвечает, почему нужно вести себя так.
1. Правило. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. Почему? От этого погибают насекомые и растения.
2. Правило. Не сбивай грибы даже не съедобные. Почему? Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Правило. Не рви в лесу на лугу цветы. Почему? Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Правило. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Почему?
5. Правило. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. Почему?
6. Правило. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Правило. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!
8. Появление сороки.
Незнайка: Давайте костер разводить да уху варить.
В это время прилетает сорока – белобока.
Сорока – белобока: Ой - ой, что я слышу! Кто-то хочет костер разводить! А вы знаете, как правильно это делать?
Ответы детей: Сначала нужно ямку выкопать, положить туда сухие веточки, а в конце обязательно водичкой полить и землей засыпать.
Сорока-белобока: Верно, ребята. Но лучше не разводить костров в лесу.
Незнайка: Уговорила ты нас, Сорока. Не будем мы костер разводить, а будем рыбку ловить!
Пойду ка я на рыбалку. Какая рыба водится в речке?
Дети: Пескари, окуни, лещ, щука, карась.
9. Поход на рыбалку.
Незнайка: Червяков накопали? Накопали. Кто со мной? Взяли ведёрко с червяками и удочки. Берёт с собой несколько ребят. Идут под музыку к озеру. (Аудиозапись «А под Москвою ловятся лещи»)
Речка завалена мусором. Дети закидывают удочки и цепляют консервные банки, мусор, пакеты, бутылки.
Дети: Незнайка, надо почистить этот водоём.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу
Не загрязнять водоёмы
Почистили. Собрали мусор в пакеты.
Пришли обратно. (Аудиозапись)
Рассказывают про рыбалку.
10. Стихи детей про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Миша выловил мочалку,
А Иван – сковороду.
Мне попались две подмётки,
Илье – банка от селёдки,
А Кирюшке на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
Спасибо ребята.
Всё - таки немного рыбы мы наловили, сварим уху, когда вернёмся домой.
Итог.
Что нужно делать, чтобы сохранить природу?
Перестать сорить на улицах
Не загрязнять реки, водоёмы
Не разжигать костры на природе и убирать за собой
Сажать растения на улицах города
Скоро Новый год и многие люди поедут рубить ёлочку.
Прекратить вырубку леса
К Новому году купить искусственную ёлочку или выращенную в специальных питомниках.
Ребёнок:
Только природа человека спасёт!
Она красоту на планету несёт…
Человеку давно… пора уж понять!
Природе стоит всегда помогать.
Несколько детей читают стих.
Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко)
Друзья, давайте делать наш мир чище.
Аудиозапись «Мы дети солнца»