Папки-передвижки

Конспект занятия «Сделаем мир чище»

Оксана Сидорова
Конспект занятия «Сделаем мир чище»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию.

для старшей группы

на тему: «Путешествие в лес с Незнайкой или «Сделаем мир чище»

Составила воспитатель: Сидорова Оксана Анатольевна

Цель: Формирование экологической культуры у воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Сделаем мир чище“» размещена в разделах

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, развивать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: декорации деревьев, цветов, рюкзаки, удочки, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, консервы, открывалка, предметы, которые не нужны в походе, аудиозапись, магнитофон. Компас, фонарик, верёвка, котелок, карта, часы, мобильный телефон, фотоаппарат, тарелка, ложка, мыло, полотенце, салфетки, мешки для мусора, ширма, видеозапись лес и пение птиц, ноутбук, интерактивная доска.

Ход:

1. Дети сидят на стульчиках. У каждого свой рюкзачок.

Воспитатель:

Загадка.

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш (Незнайка).

Под музыку в гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами?

Дети: (Путешественниками, туристами.)

Незнайка: Во что складывают туристы необходимые вещи? Наверное, в чемодан?

Воспитатель, дети: Нет, Незнайка. Не в чемодан, а в рюкзак. Молодцы. Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака.

Незнайка: А что необходимо в походе? Сейчас я соберу рюкзак (игрушки, куклы, машинки, утюг, телевизор)

-Дети, правильно?

Дети: Нет!

Проведём эстафету.

2. Эстафета «Собираем рюкзаки». (Аудиозапись весёлая музыка)

Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

3. Отправляемся в путешествие.

Идём с рюкзаками, всем тяжело. (Аудиозапись «Если с другом вышел путь»)

Сделаем привал.

(Везде мусор)

4. Стихи читают дети:

Здесь злодеи побывали?

Мусор всюду раскидали,

Поломали все деревья,

Растоптали все цветы.

Как в лесу себя вести не знают,

Красоту уничтожают.

Мы в поход пришли ребята

Отдохнуть, конечно, надо

Поиграть и порезвиться

И наесться и напиться

Но вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя

Не поленимся друзья

Мусор тут в лесу чужой

Заберём его с собой!

5. Уборка мусора.

Воспитатель: Ой, как тут грязно, кругом мусор. Ребята соберём мусор, оборудуем место для отдыха.

Мы же хотим отдыхать в чистом месте.

А давайте,

сделаем мир чище!

Давайте соберём мусор в мешки

Ребёнок:

Чтобы лес дружил с тобой,

Мусор уноси с собой

Ребёнок:

Твори добро - пусть не поймут,

Дари добро - пусть не вернётся!

Посей добро и там, и тут…

Пусть каждого оно коснётся!

Твори добро не для чего то…

А от сердечной чистоты!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется лес и птицы. (Видеозапись)

6. Беседа о пользе свежего воздуха.

Воспитатель: А где чище воздух и легче дышится?

Ответы детей. В лесу, у реки, на природе…

Воспитатель. Да, ребята, вы правы. А почему, как вы думаете, на природе в лесу, на лугу, у реки легче дышится?

Ответы детей. Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.

Воспитатель. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище?

Как сделать воздух чище в городе?

Нужно посадить много деревьев.

Воспитатель. Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Дерево дышит листьями. Оно вбирает в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.

Воспитатель. А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе?

Ответы детей. Он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.

Воспитатель. Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов

7. Игра с мячом «Как вести себя в лесу».

Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).

Давайте разберём правила поведения в лесу.

Ход игры:

Воспитатель называет правило поведения в лесу и бросает мяч любому игроку. Ребёнок отвечает, почему нужно вести себя так.

1. Правило. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. Почему? От этого погибают насекомые и растения.

2. Правило. Не сбивай грибы даже не съедобные. Почему? Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Правило. Не рви в лесу на лугу цветы. Почему? Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Правило. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Почему?

5. Правило. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. Почему?

6. Правило. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Правило. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них

заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!

8. Появление сороки.

Незнайка: Давайте костер разводить да уху варить.

В это время прилетает сорока – белобока.

Сорока – белобока: Ой - ой, что я слышу! Кто-то хочет костер разводить! А вы знаете, как правильно это делать?

Ответы детей: Сначала нужно ямку выкопать, положить туда сухие веточки, а в конце обязательно водичкой полить и землей засыпать.

Сорока-белобока: Верно, ребята. Но лучше не разводить костров в лесу.

Незнайка: Уговорила ты нас, Сорока. Не будем мы костер разводить, а будем рыбку ловить!

Пойду ка я на рыбалку. Какая рыба водится в речке?

Дети: Пескари, окуни, лещ, щука, карась.

9. Поход на рыбалку.

Незнайка: Червяков накопали? Накопали. Кто со мной? Взяли ведёрко с червяками и удочки. Берёт с собой несколько ребят. Идут под музыку к озеру. (Аудиозапись «А под Москвою ловятся лещи»)

Речка завалена мусором. Дети закидывают удочки и цепляют консервные банки, мусор, пакеты, бутылки.

Дети: Незнайка, надо почистить этот водоём.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу

Не загрязнять водоёмы

Почистили. Собрали мусор в пакеты.

Пришли обратно. (Аудиозапись)

Рассказывают про рыбалку.

10. Стихи детей про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Миша выловил мочалку,

А Иван – сковороду.

Мне попались две подмётки,

Илье – банка от селёдки,

А Кирюшке на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

Спасибо ребята.

Всё - таки немного рыбы мы наловили, сварим уху, когда вернёмся домой.

Итог.

Что нужно делать, чтобы сохранить природу?

Перестать сорить на улицах

Не загрязнять реки, водоёмы

Не разжигать костры на природе и убирать за собой

Сажать растения на улицах города

Скоро Новый год и многие люди поедут рубить ёлочку.

Прекратить вырубку леса

К Новому году купить искусственную ёлочку или выращенную в специальных питомниках.

Ребёнок:

Только природа человека спасёт!

Она красоту на планету несёт…

Человеку давно… пора уж понять!

Природе стоит всегда помогать.

Несколько детей читают стих.

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко)

Друзья, давайте делать наш мир чище.

Аудиозапись «Мы дети солнца»

Публикации по теме:

Видеоотчет об акции «Сделаем! Всемирный день чистоты» Доброе утро уважаемые коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию видео ролик, где дети старшей группы "Почемучки" вместе с родителями приняли.

Фотоотчёт «Вместе сделаем подарки»Фотоотчёт «Вместе сделаем подарки» У нас в группе есть маленькая традиция. Мы встречаемся семьями перед праздниками. На эти встречи приходят родители вместе с детьми. Встречи.

Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище» «Сделаем планету чище…» Цель: «Формирование у детей бережного отношения к природе» Задачи: Обучающие: - формировать знания детей о проблемах.

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект развлечения на тему: «Ты кусочек.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Конспект занятия по экологии для детей средней группе «Сделаем планету чистой» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку»Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку» Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Задачи: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной.

Мастер-класс «Сделаем торт своими руками»Мастер-класс «Сделаем торт своими руками» Музыкальный руководитель СПДО МОУ СОШ с. Первомайское Федоровского р-на Саратовской обл. Кромина Лариса Васильевна"Мастер класс "Сделаем.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сделаем мир чище»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД