МААМ-картинки

Конспект занятия «Самара — Родина моя»

лариса шикова
Конспект занятия «Самара — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса и воспитание любви и уважения к родной стране – России, родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и обогащать знания и представления детей о родной стране, о родном городе, его истории, достопримечательностях

• Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности

• Расширять запас общих сведений о родной стране – России, о родном городе Самаре

• Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Самара — Родина моя“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своей стране, к своему городу

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта России, ноутбук.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о родном городе;

• заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;

• рисование «Моя Самара»;

• составление рассказов о любимых уголках города Самара;

• беседы о родном городе.

Работа с родителями :

• сбор открыток и фотографий о городе;

• создание выставки книг о Самаре;

• экскурсия с детьми в музеи города;

• составление рассказов с детьми о любимом уголке города;

Оборудование: карта России, государственные символы России: флаг, герб. Фотографии Самары, герб города, аудиозапись песни.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Кто из Вас знает, как называется страна, в которой мы с Вами живём?

Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия или Российская Федерация.

Воспитатель: Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Она протянулась с севера на юг и с запада на восток на многие тысячи километров. (Показ воспитателем на карте). Какой цвет преобладает на всей территории нашей Родины?

Дети: На нашей территории много зелёного, синего цвета.

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Зелёный цвет означает много лесов.

Воспитатель: Да, действительно у нас много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в словах «Родина»; «Россия».

Ребенок:

Я скажу «Россия» :

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я

Ребенок:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы живем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: К государственным символам относятся: герб, флаг и гимн. Они являются частью отечественной истории, отражением прошлого и настоящего страны. Поэтому мы должны хорошо знать их историю и с уважением и почитанием относиться к ним

Ребенок:

Герб России:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Ребенок:

Флаг России:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

(Л. Максимчук)

Ребенок:

Гимн России:

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна — знак особый.

И нам не стоит забывать —

При звуке Гимна

Надо встать.

(А. Александров)

Воспитатель: В России много разных городов, сел и деревень, но есть такой город, который является для нас малой родиной.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите, как красив наш город (показ картинок и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. На берегу, какой великой реки расположен наш город?

Дети: Наш город расположен на левом берегу русской реки Волга.

Ребенок (Матвей Р - слова о Волге)

Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят дети Кирилл К, Настя Р)

Ребенок: «Великая Волга от края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течет величаво, неся свои воды,

Могучая Волга – царица природы!

Я рад, что я вырос на этой земле,

Мой город Самара – на Волге – реке

Здесь тишь берегов, родные просторы,

Леса и поля, Жигулевские горы!

Средь всех городов и бескрайних морей

Самара на Волге лишь сердцу милей!

Люблю я свой город, красивый, родной,

Ему признаюсь: «Я Самара, с тобой!»

Ребенок:

Самара – наш город родной и прекрасный!

Самара – наш светлый, безоблачный край,

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живем и находим в нем собственный рай!

И волжских просторов – широких и чистых

Никто не забудет – нигде, никогда!

А гор жигулевских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Вот какими красивыми словами поэты описывают наш родной город.

Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Назовите их

• Береги землю любимую, как мать родимую.

• Люби и знай родной свой край.

• Нет земли краше, чем родина наша.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

• Матушка- Волга широка и долга.

• Леса и воды – украшение природы.

• На свете много земель, но лучше родной нет никакой.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Чужбина-калина, а родина-малина.

• С родной земли - умри, не сходи.

• Дома и стены помогают.

• Москва всем городам мать.

• Своя земля и в горсти мила.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об истории нашего города, о достопримечательностях нашего города.

Ребенок: У нашего города красивое старинное название Самара. 431 год назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость (1586г). Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с высокими стенами и дозорными вышками. Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Воспитатель: Было время, когда наш город переименовали, (1935г) кто знает, как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой. (1991г)

Сегодня наша Самара - это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр. Скажите, как еще называется наш родной город?

- «Космическая столица».

Продуктивная деятельность

Аппликация. Тема: «Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты…»

Физкультурная минутка: «А сейчас мы с вами дети

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете, на носки поднимись

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

(1-2 стойка на носках – руки вверх, ладони образуют купол ракеты – три - четыре основная стойка)

Воспитатель: Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?

На какой улице находится наш детский сад?

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу мяч по кругу. Молодцы!

Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали свои дома, улицы, узнали много нового.

Да, ребята, красив наш город, много в нём удивительных мест, где мы можем узнать что – то интересное, отдохнуть, полюбоваться живописными местами. И всю эту красоту родного края сберегли для нас наши предки. А мы, в свою очередь, должны также заботиться о нашей малой Родине и передать её красоту будущим поколениям.

Ребенок:

«Поезжай за моря океаны…

(Исаковский М)

Песня: «Русская сторонка»

Белые березки в желтеньких косынках

Золотом одеты рощи и поля

Милая сторонка, русская сторонка,

Как люблю тебя я, Родина моя!

По лесным тропинкам я гуляю тихо

Солнышко сияет, душу веселя

Милая сторонка, русская сторонка

Как люблю тебя я, Родина моя!

Журавли курлычут над уставшим полем

Птицы улетают в теплые края

Милая сторонка, русская сторонка

Как люблю тебя я, Родина моя!

Скоро дождь осенний смоет краски эти

И, укрывшись снегом, вновь заснет земля

Милая сторонка, русская сторонка

Как люблю тебя я, Родина моя!

Литература

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.

3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самара — Родина моя»
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Самара — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем лариса шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД