Таня Богданова
Конспект занятия «Салон мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
Деятельности воспитателя с детьми
Старшей логопедической группы «Ателье мод».
Выполнила: Богданова Татьяна Юрьевна
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Салон мод“» размещена в разделах
Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувства композиции и ритма.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет людям радость.
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважения к труду разных профессий;
Коррекционные: Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
Развивать мелкую и общую моторику. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. Совершенствовать речь как средство общения;
Предварительная работа: Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда». Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
Оборудование:
- Бумага, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки, банки с водой, шаблоны частей одежды для рисования, карандаши, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около воспитателя полукругом. На столах приготовлено всё необходимое для занятия, на отдельном столе – атрибуты для игры «Ателье».
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Поздоровайтесь. Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.
Воспитатель: А теперь послушайте что я вам скажу. У нас открывается дом моделей. Кто мне скажет, что такое дом моделей, и кто в нём работает?
Ответы детей: (дом моделей – это место, где можно купить и сшить одежду. В доме моделей работают швеи, закройщики)
Воспитатель: Вы всё верно сказали. Но весть ещё такая профессия, как художник-модельер. Как вы думаете, чем занимается художник модельер?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего дома моделей, а в конце занятия оформим свой «Журнал мод» в который поместим все вами созданные модели одежды. Пройдите на свои рабочие места, там вы найдёте всё необходимое для создания эскизов одежды. Не забудьте, что одежда должна быть на все случаи: для отдыха и для работы, для спорта и для праздников.
Творческий процесс идёт под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: А сейчас в нашем доме моделей состоится показ мод. Все модели созданы нашими художниками-модельерами.
Далее воспитатель объявляет имя «модельера», который выходит на сцену и рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ) .
Игра «Удивительное”
Мы художниками-дизайнерами были. (удивительными)
Мы работу выполняли … (удивительную)
И наряды у нас получились… (удивительные)
Настроение сегодня у меня, у вас, у гостей (удивительное).
По окончании занятия, все работы оформляются в «Журнал мод» для игры «Ателье».
Вот какие модели у нас получились.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Поздоровайтесь. Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.
Игра «Из чего сошьём?»
Логопед: Давайте подберём ткань для нового наряда.
Блуза из шелка (какая) - шелковая
Рубашка из ситца (какая) -ситцевая
Жилет из бархата (какой) - бархатный
Платье из вильвета (какое) - вильветовое
Халат из фланели (какой) - фланелевый
Штаны из шерсти (какие) - шерстяные
Платок из шифона (какой) - шифоновый
Майка из трикотажа (какая) - трикотажная
Куртка из джинсы (какая) - джинсовая
Логопед: Я предлагаю выбрать шёлковую ткань. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)