Галина Макарова
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий на тему «Снежок в зимнюю ночь»
▼ Скачать
Снежок в зимнюю ночь
[Конспект интегрированного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий на тему «Снежок в зимнюю ночь» в 1 младшей группе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 10
г. Россоши
Группа № 13
Воспитатель:
Макарова Г. Н.
2013 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий на тему „Снежок в зимнюю ночь“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности;
. Улучшать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику рук, приучать с раннего возраста к самомассажу.
• Учить надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляем его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
• Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином;
• Учить работать с клеем, приклеивать детали аппликации к основе;
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе
МАТЕРИАЛЫ:
• листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей;
• пластилин белого цвета, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм (10 шариков на каждого ребенка);
• аппликация - детали: месяц и звездочки, вырезанные из картона желтого цвета (1 месяц и 3 звездочки на каждого ребенка);
• клеящие карандаши по количеству детей;
• доска или картон для работы с клеем по количеству детей;
• игрушка-обезьянка;
• салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идёте в детский сад? (снег)
Стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- А какого цвета снег? (белый)
- Дети, снег можно кушать? (нет, можно заболеть)
- Давайте покажем обезьянке, что нужно делать, чтобы не болеть?
МАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем - знаем да – да – да!
Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)
Воспитатель:
- Обезьянка вам говорит спасибо, ребята, что рассказали мне про снег и показали, что нужно делать, чтобы не болеть, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.
- Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь? Но прежде чем мы начнем трудиться, давайте сделаем разминку вместе с обезьянкой, а то, она устала сидеть.
ФИЗМИНУТКА
Раз - поднялись – потянулись,
Два - согнулись – разогнулись.
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
Воспитатель:
- Наш снег будет идти ночью, когда в небе светит месяц и горят звёзды.
- Вот какая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон фиолетового или синего цвета, вот такой месяц и звёзды (показываю месяц и звезды, и вот такой снежок (показываю шарики из пластилина)
Обращаю внимание детей на готовый образец работы.
- Дети, месяц и звезды находятся высоко и поэтому, мы будем приклеивать их первыми в верхней части листа. Берем в руки деталь аппликации – месяц переворачиваем его обратной стороной, берем клей и намазываем клеем. А теперь, приклеиваем его вверху листа. (Так же приклеиваем звезды)
Наши звезды появились,
Засияли, заискрились.
Желтый месяц в небе встал,
И так ярко засиял.
- Звездочки и месяц так ярко светят, что нашим глазкам нужен отдых.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Светит месяц высоко,
Глазки поднимать легко.
Вниз под ножки посмотрели,
И немножечко присели.
А теперь по сторонам,
Смотрим тут и смотрим там.
Встали, глазки мы закрыли…
Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту).
- А теперь дети, давайте разомнем наши пальчики, чтобы слепить хороший снежок
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПРЯТКИ»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)
Обращаюсь к детям:
- Ребята, теперь, когда у нас светит месяц и звезды, наш снежок будет хорошо видно. Делаем вместе со мной красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, потом беру следующий шарик… и так раскладываем все шарики - снежки. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и еще. А теперь надавливаем на каждый шарик-снежок пальчиком.
(В процессе работы, обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается – помочь ему.)
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная ночь
Обращаюсь к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
- Дети, давайте подарим нашу зимнюю снежную ночь обезьянке, а она увезет её в свою жаркую страну и покажет своим друзьям.
После того как дети подарят обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться. (Аудиозапись песни в исполнении детского хора «Белоснежные снежинки»)
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
- Обезьянке пора, домой, к себе в Африку, она вам говорит спасибо
ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!