Марина Иванова
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»
-Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
- Уточнить и расширить представление о материалах, из которых строят дома.
Развивающие:
- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания
способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физминутки.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;
2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»;
3. Экспериментирование: лёд – дерево (таяние – прочность, кора и луб (подкорье)их внешний вид, назначение.
4. Составление связного рассказа «Три поросёнка», методом наглядного моделирования.
Структура занятия :
I. Вводная часть
1. Игра-приветствие
II. Основная часть
1. Игра «Театральная разминка»
2. Беседа, закрепление понятия «интонация»
3. Игра «Театральная разминка»
4. Интонационные упражнения со словами и фразами
5. Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»
III. Заключительная часть
1. Подведение итога
2. Музыкальная физминутка
Ход занятия
Вводная часть
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
Основная часть
Беседа:
А вы сказки любите читать,
А в них играть (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
( Ответы: жесты и конечно мимика).
Что такое мимика?
( Ответ: выражение нашего лица)
Верно, Ну а жесты?
это движения
Давайте поиграем!
Физминутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса»)
Но и бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Беседа:
- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?
( Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего)
- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?
- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?
(артисты, юмористы)
Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку :
- Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать
(просодика)
Чтобы голос потренировать, будем звуки пропевать.
- (пропевание гласных по схеме высоким и низким голосом
Мы сейчас с вами будем петь гласные звуки голосом разных животных
Низким голосом, как мишка
Нормальным (средним) голосом, как зайка
Высоким голосом, как мышка
На схеме показывают звуковичок какой звук мы будем петь? (А)
А сейчас какой звук будем петь (У)
Споем еще один звук, подскажите какой (О)
Молодцы!
- Голосок потренировали, а теперь ими поиграем.
А поможет нам в этом волшебный кубик
( рассматривают кубик: Что в нём необычного)
(На каждой стороне изображены лица с разным настроением. Эмоции)
Давайте попробуем произносить слова и фразы с разными чувствами и интонацией, которая будет соответствовать настроению на кубике.
Произнести слова и фразы: спасибо, пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.
- А теперь пришла пора, проверить, как вы знаете сказки,
да –да!
Работа с магнитной доской. (моделирование – домики и их жители)
У сказочных героев есть свои домики.
- А вы узнали героев?
- А из каких сказок эти герои?
(три поросёнка и заюшкина избушка)
- Давайте поможем расселить их по домикам.
- Какой домик для себя построил Ниф-Ниф?
(соломенный)
- А из чего построил себе дом Нуф – Нуф?
(из веток, прутиков, листочков)
- в каком домике жил Наф-Наф?
(кирпичном)
- Кто живет в этой избушке?
(Лиса)
- Из чего смастерила она её?
(из снега, льда)
Значит какая избушка? (ледяная)
Кто остался? (зайка)
Какая у него избушка? (лубяная)
Из чего она построена? (из коры)
А это кто остался без домика (модель-белый кружок)
Да это же наш зайчик в беленькой шубке.
(сказка зимняя на новый лад)
Сказочница:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Наша сказка про зайчишку
Всем известного трусишку
И про хитрую лисицу
(про избушку в их лесу).
Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.
Заяц -Ой, куда же я попал?
Здесь же раньше лес стоял?
Сказочница - Ты какой-то зайка странный,
Новый год ведь был недавно.
Елки топором срубили
И в квартирах нарядили.
Здесь остались лишь пенечки.
Заяц-Но ведь это плохо, очень!
Где я буду спать теперь!
А вокруг одна метель!
Где же ты раньше спал, зайчонок?
Заяц -У меня ведь свой был домик.
Попросилася лиса -
Заинька к себе пусти,
Я погреюсь у печи
и меня выгнала.
Сказочница: Но не повезло косому,
Выгнала лиса из дому
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
сказочница: Строил, строил заяц дом
Да лисица поселилась в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!
Не боимся, ни ссор, ни драк,
Покажи нам, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Собаки: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!
Собаки: Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно нам домой!
Сказочница: Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь: Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь: Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!
Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.
Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!
Медведь: Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой
Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Сказочница:
Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла!
Заяц: Тебе спасибо петушок,
очень смелый дружок!
Звери - Слава, слава петушку, победителю!
Петушок - Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Собаки - Да, дружбой надо дорожить
Медведь - И друзей не подводить
Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!
Сказочница – Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается
Лиса: Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Буду в мире со всеми жить.
Хочу с вами я дружить,
Заяц – Надо Лисоньку простить
Заключительная часть
«Танец Дружбы» (Барбарики)
Все герои сказки: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)
Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро во веки побеждает зло».
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!