Сарафанова Екатерина Игоревна
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности «Что такое теневой театр?»
▼ Скачать
Краткая аннотация:
Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где
описываются эксперименты, провед нные с источниками света: фонарь и дневной
свет.
Использованы методы и при мы: наблюдение и сравнение.
В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны
выводы.
Цель:
Продолжать знакомить детей с теневым театром и средствами изображения
в теневом театре, с историей возникновения теневого театра.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности „Что такое теневой театр?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические
способности и исполнительские умения, фантазию.
Активизировать словарь детей, интонационный строй, диалогическую речь,
развивать артикуляционный аппарат.
Воспитывать культуру поведения.
Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности.
Учить делать выводы при экспериментировании с тенями, светом,
фигурками, руками.
Материал для экспериментирования: экран, фонарик, силуэты фигурок,
презентация «История теневого театра», ноутбук, экран для проектора.
Словарная работа: силуэт, экран, источник света, фигурки, акт ры, роли.
Ход опытно-экспериментальной деятельности :
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу об интересном виде театра - театре теней.
В нашей группе есть разные виды театра.
Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, настольный, пальчиковый, на
фланелеграфе).
Воспитатель: Но самым интересным и загадочным является теневой театр.
Театр теней пришел к нам из далеких времен, из стран Индия, Китай, Турция. В
этих странах театр показывали ночью при свете ламп. Люди показывали им смотрели, как двигаются фигурки людей, животных, птиц на ярко освещ нном экране.
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким был теневой театр в старину.
(Показ презентации с использованием проектора)
Показать фигурки теней, которые образуются на экране при помощи рук,
как отбрасывают тень на экран фигурки из картона.
Сегодня мы отправимся в удивительный мир теневого театра, поближе с ним
познакомимся и вспомним, как им пользоваться.
А что нам надо для теневого театра? (Экран, фигурки (силуэты, источник света).
Воспитатель: Теневой театр – это экран. Его делают из дерева, из толстого
картона или из пластика. Экран обтягивают тонким белым материалом.
Силуэты делают из тонкого картона и окрашивают в ч рный цвет или сразу
вырезают фигурки из картона т много цвета, как у нас.
К фигурке крепятся палочки. Источником света может быть настольная лампа,
или свет из окна. 1 опыт : «Как установить экран?»
Экран ставят на стол. Можно использовать дневное естественное освещение, тогда свет должен падать
на экран из окна.
Вечером – используется настольная лампа. Также настольная лампа или фонарь
могут использоваться и дн м.
Свет должен падать сзади на экран.
Вывод: экран должен находиться между светом и детьми и быть ярко освещ н.
Если свет будет неярким, то тени фигурок получатся неч ткими.
2 опыт : «Как сделать, чтобы тени фигурок на экране были четкими и
понятными?»
Чтобы тени фигурок были хорошо видны, их плотно прижимают к экрану с
обратной стороны, а если их плотно не прижать, изображение будет неясным и
непонятным.
Вывод: только плотно прикасаясь к обратной стороне экрана, фигурки оставляют
ч ткую тень.
3 опыт : «Как оживить фигурки»?
Чтобы фигурка двигалась, е за палочку двигают вдоль экрана, плотно прижимая
к нему.
Вывод: при движении руки, фигурки оживают, двигается е тень – показ.
4 опыт : «Сравнение».
Театр теней ещ можно показывать не только с помощью фигурок, но и с
помощью рук. Показывая руками, движения должны быть ч ткими и ясными.
Если движения показывать не правильно, то тень будет непонятной.
А использование фигурки делает изображение ч тким.
Вывод: использование фигурок не требует большого опыта и им может играть
любой реб нок.
С помощью театра теней можно показывать сказки, рассказы, стихи, а так же
экспериментировать с собственной тенью: играть в пальчиковые игры и «театр
ручных теней».Таким образом, театр теней самый сложный вид театра, потому что при его
показе нужна осторожность в использовании настольной лампы или фонарика.
(Осторожно использовать настольную лампу, фонарик).
Фигурки на палочках нужно делать своими руками. Но и в то же время, театр
теней самый интересный, необычный и загадочный.
Воспитатель: Предлагаю вам самим показать сказку для ребят. Мы будем
смотреть русскую народную сказку «Морозко».
Приглашаю акт ров пройти за экран. Я буду читать слова автора, а акт ры будут
играть сказку в ролях.
Показ сказки. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как играли акт ры?
Воспитатель: Какой вид театра вы смотрели?
О ком сказка? Какой характер у дедовой дочки, а какой у бабиной?
Каким был Морозко? Кому досталась награда?