Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия с элементами моделирования «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Голубая планета Земля
Группа: старшая.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Познание
• Социализация
• Восприятие худ. литературы
• Музыка
Детская деятельность:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Двигательная
• Чтение худ. литературы
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
• Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
• Активизировать представления детей о Солнце, Земле, Луне.
Публикация «Конспект занятия с элементами моделирования „Голубая планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательную активность детей через включение в занимательную развивающую ситуацию, развивать логическое мышление.
• Развивать речь детей.
• Упражнять детей в представлениях о смене времени суток, времён года.
• Учить чётко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
• Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе сверстников, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Активизация словаря: планета, Солнце, Луна; орбита; космос, космическая ракета; спутник, космический полёт, космонавт.
Планируемый результат : ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес, предлагает пути решения проблемных ситуаций, высказывает своё мнение.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, моделирование, речевая игра, инсценировка, подвижная игра, слушание музыки.
Дидактическое обеспечение: маски: земли, солнца, луны, звёзд, комет; геометрические фигуры, разрезные картинки.
Предварительная работа. Рассказать детям о значимости солнца для всех жителей планеты. Наблюдения со солнцем, луной. Экспериментальная деятельность: опыты «Как Земля вращается вокруг солнца», «Звёзды светят постоянно». Чтение х/ л: К. Ушинский «Утренние лучи», «Ветер и Солнце»; сказки «Солнце, месяц и Ворон Воронович», «Ветер, Мороз и Солнце». Строительные игры. Просмотр видеоматериала про Вселенную.
Практическая деятельность: коллективная рабата «Мы летим в космос».
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, в каком посёлке мы с вами живём? В какой стране находится наш посёлок? Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? Страна – Россия - одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы знаете, какая она, наша планете? (ответы детей). Послушайте стихотворение о нашей планете (слайд).
1 ребёнок. Есть одна планета – сад
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель. Землю окружает огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Вы уже много знаете о космосе. Космос пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – кометами и метеоритами, звёздами и планетами. А вы знаете, как называется звезда, самая близкая к Земле? (Солнце) Почему Солнце, называют источником жизни на Земле? (Солнце даёт тепло и свет для жизни всего живого). (слайд)
2 ребёнок. Солнце – светило, клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно.
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар –
Свет излучает, как будто пожар.
Воспитатель. Земля входит в состав Солнечной системы. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Сколько их, вы знаете? (9) Правильно их 9, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется? (Орбита) Найдите, пожалуйста, нашу планету (слайд). Какая она по счёту, от Солнца? (третья) Послушайте ещё одно стихотворение.
3 ребёнок. Ночью по небу гуляю, тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня Луной.
Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (демонстрирует слайд) (Луна - это спутник Земли, она вращается вокруг земли). Ребята, дополните то, что я скажу. Наша планета – это огромный твёрдый… шар. На поверхности этого шара есть пространство сухопутное и … водное. Землю окружает воздушная…атмосфера. Земля вращается вокруг своей собственной…оси. Луна - верная спутница…Земли. Луна вращается вокруг… Земли и вместе с Землёй – вокруг…Солнца.
Ребята, а вы хотите посмотреть, как это происходит? Давайте с вами смоделирует солнечную систему. (Дети выбирают маски).
Игра-моделирование «Вращение Земли вокруг Солнца».
Воспитатель. Ребята, когда Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена… (времени суток). На какие части, можно разделить сутки? (утро, день, вечер, ночь) А вот когда Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена… (времён года). Время суток и времена года сменяют друг друга, потому что вращается Земля непрерывно.
Игра-моделирование «Время суток. Время года» (детям предлагается разделиться на две команды и собрать из разрезанных картинок время суток, время года, поставить по порядку).
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты). Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин) (показ слайда). Не каждый человек может стать космонавтом. Профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Каким же должен быть настоящий космонавт? Я буду называть качества человека, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество, которым должен обладать космонавт.
Речевая игра. Больной – здоровый.
Ленивый – трудолюбивый.
Злой – добрый.
Слабый – сильный.
Трусливый – смелый.
Медленный – быстрый.
Неуклюжий – ловкий.
Рассеянный – внимательный.
А на чём, люди совершают космические путешествия? (на космических ракетах, кораблях). Сейчас мы на время превратимся в создателей космической ракеты.
Инсценировка «Космический полёт».
1 ребёнок. Герои-космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах.
2 ребёнок. Давайте поиграем – ракету смастерим!
Как наши космонавты, все в космос полетим!
3 ребёнок. Вот картон, фанера, всякий инструмент.
Смастерим ракету мы в один момент.
Игра-моделирование «Собери ракету». Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых геометрические фигуры. Дети собирают «космические ракеты».
П/и «Космонавты».
Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо вам за ваши знания и умения. Пройдёт ночь, Солнце снова встанет, осветит всё своим тёплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете : «Доброе утро!». В космосе есть много самых различных звёзд и планет. Люди готовят ракеты и космонавтов для путешествия к планетам. Их ждёт много удивительных открытий. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полёт. А я вам на память дарю раскраски с планетами, ракетами.