ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Кораблик из фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающая.
Учить составлять из треугольников силуэт кораблика.
Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, выявлять предмет отличный от других.
Учить выкладывать узор, из фасоли чередуя по цвету.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
2. Коррекционная.
Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
3. Воспитательная:
Формирование положительного отношения к происходящему.
Работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности „Кораблик из фасоли“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска, 5 треугольников разные по цвету, по 4 рыбки разного цвета, картинки кораблика на каждого ребёнка, фасоль красная, белая, маска акулы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Поставить детей в круг около себя. Раздать каждому ребёнку треугольник определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый).
Д/И «Найди свой цвет».
Сядет за стол тол, чей цвет я назову.
2. Игра «Выложи кораблик».
Читаю детям стихотворение о кораблике.
Жил кораблик — веселый и стройный.
Над волнами, как сокол, парил.
Сам себя, говорят, он построил,
Сам себя, говорят смастерил.
(Новелла Матвеева.)
- Как вы думаете, о чём это стихотворение. (О кораблике). Предлагаю детям выложить из треугольников кораблик, на магнитной доске.
- Хороший кораблик у вас получился, он будет плавать по волнам и им будет любоваться солнышко. (Воспитатель доставляет на доску волны и солнце).
В нашем море плавает не только кораблик, но и рыбки.
3. Д/Игра «Найди лишний». – По одному признаку (цвет).
На стол выкладываются 3 рыбки красного цвета (жёлтого, синего, зелёного, 1 рыбка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного).
- Какая рыбка по цвету? Дети находят лишнюю рыбку.
Игра проводится 3 - 4 раза.
4. Пальчиковая гимнастика.
• Ладошка - ладошка с раздвинутыми пальцами.
• Ветер по морю гуляет, - две ладошки сложить «лодочкой»,
И кораблик подгоняет. подняв большие пальцы вверх.
Пальчики на нём плывут, - сгибание и разгибание пальцев
Посмотри, как их зовут. на двух руках.
Первый палец большой - - загибаем большой палец,
Второй палец указательный загибаем указательный палей,
Он матрос замечательный.
Третий палец средний - - загибаем средний палец,
Он выше всех на свете.
Четвёртый безымянный - - загибаем безымянный палец,
Моряк он тоже славный.
А мизинчик – малышок - загибаем мизинчик.
Любит петь и плясать,
Старших братьев забавлять. – делаем фонарики обеими руками
5. Игра с фасолью.
Раздаю детям мисочки с красной и белой фасолью, рассматриваем её, катаем в ладошках.
6. Выкладывание фасоли на пластилине.
Раздаю детям готовые кораблики разные по цвету, уточняю:
- Какой по цвету у тебя кораблик? (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).
Объяснение и показ выкладывания фасоли на пластилине. Выполнение задания детьми.
7. Подвижная игра «Акула».
Напоминаю детям правила игры. Воспитатель выполняет роль акулы.
Чтение стихотворения.
Я опасная Акула!
Я Акула - Каракуля!
Очень сильная большая,
И конечно очень злая!
(Н. Манжос)
8. ИТОГ: Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии :
• Строили кораблик на доске.
• Играли в игру «Найди лишний»
• Выкладывали фасоль.
• Играли в подвижную игру.