Татьяна Щербакова
Конспект занятия с тревожными детьми «Дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для снижения уровня тревожности.
Задачи:
1. Преодолевать негативные переживания, символически уничтожая страх.
2. Развивать социальное доверие,умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в группе.
3. Повышать уверенность в своих силах, значимость в глазах окружающих.
4. Тренировать внимание, мышление, ориентировку в пространстве с использованием плана – схемы комнаты.
Публикация «Конспект занятия с тревожными детьми „Дерево счастья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы и оборудование: предварительно изготовленные силуэты деревьев; «символы счастья и добра» в мешочках; сшитая с обеих сторон корсажная лента; карта – маршрут; задания – лабиринты; подушки; скакалка; туннель, корригирующая дорожка; картинка с кораблем Бабы – Яги с заданием; иллюстрации Бабы-Яги; заготовки силуэтов Бабы –Яги с не прорисованным лицом, карандаши.
Предварительная работа: изготовление стволов «дерева счастья».
Ход мероприятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, поприветствуем друг друга доброй улыбкой. У нас случилась беда, на прошлом занятии мы сделали «деревья счастья» и должны были их сегодня украсить символами удачи, добра, смелости. Но баба – Яга унесла их на Необитаемый остров. Для того, чтобы вернуть «символы» нам нужно отправиться на необитаемый остров на корабле. Будем путешествовать с помощью воображения и фантазии! Прежде, чем отправиться мы должны стать одной дружной командой. Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение с лентой.
Упражнение с лентой.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего через плечо висит сшитая корсажная лента. Каждому участнику нужно каким – либо образом попытаться передать ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников «не пройдет» через ленту, и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.
Психолог: Проходите, занимайте места вокруг «сухого дождя» - это паруса нашего корабля, итак, мы отправляемся. Надо наполнить наши паруса ветром.
Упражнение «Сухой дождь»
Становитесь вокруг «сухого дождя» и изо всей силы подуйте на ленточки. Встаньте прямо, вдохните воздух – через нос, выдохните - через рот всей силой.
- Очень сильный разыгрался ураган, при таком ветре нам сложно будет плыть, поэтому нужно его успокоить. Возьмите понравившуюся ленточку положите на ладонь погладьте её пальчиками тихо и спокойно. Что вы чувствуете? Какие на ощупь ленточки?
- Вот мы и прибыли на Необитаемый остров. Почему остров называется необитаемым? Что нам нужно помнить и знать, чтобы выжить на острове? (Быть всем вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, осторожно переходить неизвестные места).
Упражнение «Лабиринт»
У меня есть план острова и на нем обозначено место, где Баба – Яга спрятала символы удачи. В самом начале пути лабиринты, по которым мы должны пройти. Каждый из вас пройдет по своему лабиринту и найдет безопасный путь. Кто первый справится с заданием, пойдет впереди нашего отряда. Дети выполняют задания – лабиринты, психолог обращает внимание на выполнение задания, помогает затрудняющимся.
- Кто испытал трудности при выполнении задания?
- Кто справился с заданием без особых трудностей?
Упражнение «Сенсорная тропа»
- А теперь пойдем по настоящему лабиринту. Посмотрите на карту, с какого места начнем свое путешествие? Наш путь начинается с «Сухого бассейна», а вот и тропинка, по которой мы должны идти (идут по сенсорной тропе). Будьте осторожны, помогайте друг другу, ведь по обеим сторонам – «пропасть». Запомните двигаться надо не спеша, небольшими шагами. Что вы чувствуете? (дети рассказывают о своих ощущениях)
Психолог подводит детей к заранее подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: «болотные кочки» - подушки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга; узкая тропинка – скакалка, вытянутая на ковре; туннель; корригирующая дорожка
- Посмотрите по карте, куда мы должны двигаться дальше. Правильно к светящемуся водоему, где плавают рыбки.
Игра «Найди предметы»
- Посмотрите, (обращает внимание на картинку с заданием) дети у причала стоит корабль Бабы – Яги. Она готовится к плаванью, и не может найти предметы, которые ей понадобятся в путешествии. Просит вас помочь ей. Поможем?
Дети отыскивают предметы и фрагменты на картине. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.
- Как вы думаете, кто из вас нашел все предметы? Кто нас поведет дальше?
Беседа о Бабе-Яге
- Молодцы ребята хоть Баба- Яга и совершила очень плохой поступок, но вы помогли ей. Может и Баба – Яга изменится и отдаст нам символы счастья и добра. Вы, наверное, устали, сейчас мы с вами отдохнем. Посмотрим на карте, где можно сделать привал. Может на этой полянке? Присаживайтесь.
Дети садятся в круг на подушки.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет?
Психолог показываетдетям картинки и иллюстрации с изображением Бабы-Яги, обращает внимание детей на ееодежду, место проживания (избушку, манеры поведения.
- А сейчас, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему?
]Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они боятся Бабу-Ягу: «Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…»
- Ребята, скажите, а может Баба-Яга быть доброй?
- А что для этого она может сделать? (указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке).
- Ребята, а как бы называли Бабу-Ягу, если бы она была доброй? (Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).
Психолог предлагает детям нарисовать лицо доброй Бабы – Яги.
- Вот мы свами и развеяли злые чары Бабы – Яги и теперь она для нас не страшная, а даже очень симпатичная.
- У кого Баба – Яга получилась самой веселой?
Психолог показывает картинку с веселой Бабой – Ягой. Посмотрите, она действительно стала веселее и не будет нам больше вредить.
Мы легко можем отыскать то место, куда спрятала она «символы». Смотрим на карту, нам осталось совсем немного. Куда дальше идем? Правильно к песочной горе.
Задание «Найди символы закрытыми глазами»
Из мокрого песка сформирована гора из песка, в ней спрятаны предметы. Закрытыми глазами дети отыскивают эти предметы, украшают деревья и силуэт Бабы – Яги так, чтобы она оказалась красивой и веселой.
- Спасибо, вам ребята, помогли отыскать «символы», вы справились со всеми заданиями, даже помогли исправить Бабу – Ягу. Чтобы вернуться снова в детский сад, мы выполним упражнение с лентой.
Дети, как и в начале занятия, выполняют упражнение в кругу.
- Вот мы и снова в детском саду. За то, что вы помогли исправить Бабу - Ягу, она хочет вас отблагодарить. У нее есть волшебные камушки, они наделены смелостью, отвагой, бесстрашием и добротой. Самый большой камушек как вы думаете, кому достанется. Кто из нас еще больше чем другие нуждается в смелости и решительности, кому нужна наша поддержка и помощь, подумайте?(Психолог подводит детей к тому, что камушек нужно отдать самому не смелому, скованному ребенку и выразить надежду, что этот камушек поможет ему стать смелее и отважнее).
Пусть все лучшее останется в ваших сердцах.
Спасибо за чудесное путешествие.