Виктория
Конспект занятия с средней группе по лепке «Котенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с средней группе по лепке в средней группе «Котенок»
Цель : Учить детей лепить домашнее четвероногое животное – кошку.
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
Публикация «Конспект занятия с средней группе по лепке „Котенок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать самостоятельность.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и желание заботится о домашних животных. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, разноцветный.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной
литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей
детеныш?», «Узнай по описанию».
Оборудование и материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
Воспитатель: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
Воспитатель: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Дети: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
Воспитатель: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
Воспитатель: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
Воспиатетель: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
Воспитатель: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это
будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек
еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося
куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого
куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски
делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем
кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка.
Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и
столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и
указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем
глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем
между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем
кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь
голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из
которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка.
Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня
получился.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к
мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная
музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть.
(Рефлексия)
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая
свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
- Скажи, ***, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!