Нина Деркачева
Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить детей правильно строить свои высказывания.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать сплочённость, воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Ход занятия :
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу но посмотрите- здесь чего- то не хватает (листьев).а вот корзина- в ней листочки. Только листочкибелые,а ещё и записка (листья превратятся в осенние,если ребята выполнят ряд заданий и подпись- ветерок) Итак, 1 задание: приметы осени. Но вначале я вам расскажу одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
Педагог загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза) .
-Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на пенёчки, напротив экрана «мультимедиа»)
Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одинокоодной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?»- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.
Дети подходят к мольберту. На столе перед мольбертом лежат картинки с временами года. Педагог раздаёт детям картинки Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к осени, например : «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени Можем смело взять один листок.
- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.
Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты. Педагог достаёт фрукт или овощ. дети отвечают: «Это яблоко-это фрукт и т. д.»
- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты».которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай). - Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)
- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки (стаканчики с соком). проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.»
Ну вот, мы с вами выполнили ещё одно задание, беру ещё один листок. Шагаем дальше.
Динамическая пауза: задание № 3.
-Отдохнули, ребята? Берём снова листочек? И продолжаем свой путь.
Задание № 4: Игра «Какой. какая?».(с лучами)
• Лист- осенний;
• Ветка - осенняя;
• Дерево - осеннее;
• Плоды - осенние;
• Лес - осенний;
• Роща - осенняя;
• Букет - осенний;
И с этим заданием мы справились, берём листочек и отправляемся дальше.
Задание № 5
Подходим к столу- на столе шишки (накрытые салфеткой) и картинка с изображением рук.
-Ребята, это (руки) Что бы наши ручки хорошо работали. что мы ежедневно делаем? (Массаж)
- пальчиковая гимнастика:
Приготовили ручки и выполняем массаж рук с дарами осеннего леса.
Логопед раздаё т детям по одной сосновой шишке:
(счёт шишек детьми – дифференциация звуков с – ш)
- Я на шишку нажимаю (шишка в правой руке);
- Я зарядку делаю (шишка в левой руке);
-Будут руки у меня ловкими, умелыми (шишка между ладонями).
Задание выполнили, очередной листок взяли.
-Ребята, внимание на экран – следующее задание № 6: Игра «Один- много»
Один лист – много листьев;
Одна ветка – много веток;
Одно дерево – много деревьев;
Один гриб – много грибов;
Один плод – много плодов;
Одна шишка – много шишек;
Один помидор – много помидоров;
-Ребята, иду за следующим листочком.
В корзине появились жёлтые и красные листья, на листьях буквы- задание № 7.
-Ребята,здесь что-то написанодавайте попробуем составить из этих букв слова.
Дети выкладывают: «Золотая осень»
Ещё одно правильно выполненное задание и листочек наш.
-Хорошая получилась прогулка. Но нам пора возвращаться в д/с. Трудностей коль не боитесь,друг за другом становитесь (дети встают друг ха другом). Сейчас мы свами будем одновременноговорить и выполнять движения руками и ногами.
Нужно быть очень внимательными
1. По большой лесной дороге. пусть шагают наши ноги: Топ- топ- топ. (дети идут змейкой, руки вдоль туловища, вперёд- назад, средний темп)
2. По болоту мы идём еле ноги достаё м: Хлюп- хлюп- хлюп. (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях,медленно)
3. По песку бежать придётся,кто замедлит-обожжё тся: Ой- ой- ой. (бегут на носочках).
4. Перед нами бурелом, мы полезем напролом: Ух- ух- ух. (шаги вперёд,руки «раздвигают», ветки от себя, медленно)
5. Вот дороге и конец. Кто дошёл, тот молодец: Ура- ура- ура. (встают в круг,руки согнуты в локтях. Поднимаем вверх, раскрываем ладошки).
В это время слышится звук сильного ветра и включаются цветные лучи: белые листочки превращаются в разноцветные.
-Ребята, мы с вами помогли лесу вернуть нарядный осенний ковёр! Молодцы!