МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы «Спасение волшебного цветка»

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы «Спасение волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы "Спасение волшебного цветка"

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, с применением кинезиологических упражнений

Задачи:

Образовательные:

формировать межполушарные связи.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы „Спасение волшебного цветка“» размещена в разделах

развивать внимание, память и мышление детей, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, применяя элементы кинезиологии.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: заучивание сказки «В гости к бабушке», знакомство с упражнением «Крюки Деннисона», знакомство детей с игрой «Соедини точки».

Материалы и оборудование: по 2 простых карандаша и бумага А-4 на каждого ребенка с заданием «Соедини точки»; цветные карандаши, колонка, проектор; паук в паутине; волшебный цветок, цветочная поляна; игрушка паук, Заяц, Баба-Яга.

Ход занятия

Приветствие.

Дети заходят, встают полукругом.

Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх поочередно, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (показываем одной рукой носик, второй рисуем пятачок)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем», воздушный поцелуй)

Зубками «пощелкали» («щелкаем», и показываем рукой)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх поочередно)

И ими помахали (машем ладошками в противоположные стороны)

А теперь все вместе-

Здравствуйте - сказали!

Педагог-психолог: хотите узнать чему будет посвящена наша встреча? Тогда похлопайте. Для этого нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают букет из полевых, лесных, садовых цветов) Дети называют: это цветы.

Педагог-психолог: правильно это цветы, речь пойдёт о цветах.

А какие вы знаете цветы?

Дети: полевые, лесные, садовые, комнатные.

Педагог-психолог: хорошо, а сейчас мы поиграем. Буду загадывать вам загадки о цветах и если вы отгадаете правильно, то увидите этот цветок на экране.

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

Кустами разрастается,

Шипами защищается (роза)

На зеленой, длинной ножке

Вырос шарик у дорожки (одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик)

Психолог: (Поставить звук звонка скайпа) кто- то до нас пытается дозвониться

Слышен звук жужжания пчел. На экране появляется бабушка Пчела и говорит "З-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни и пыльцу радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут невеселыми. З-з-з. Очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его".

Педагог-психолог: поможем пчелкам, если да, то похлопайте? (Дети хлопают)

Педагог-психолог: мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. ну что, в путь! Чтобы отправиться становитесь друг за другом и повторяйте движения.

Дети отправляются:

По тропинке мы пойдем,

Мимо лужу обойдем, скок, скок, скок,

Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево,

Посмотрели вверх на солнышко, руки подняли к солнышку потянулись.

Ах как красиво

(Под музыку дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка) (цветок нарисован на листе А-3 и прикреплён на мольберт)

Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать.

(Неподалёку расположен куст. Дети останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток.)

Педагог-психолог: ребята, оглядитесь, а вы не где не видите потерявшийся лепесток.

(Дети показывают рукой, но тут из-за куста выглядывает Заяц).

Заяц (Звукозапись). Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Я вам его не отдам!

Педагог-психолог: зайчик, он нам нужен. Ребята попросите зайчика ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам лепесток?

Дети: заинька, зайчик, зайчонок отдай нам лепесток.

Педагог-психолог: а чем можно зайчика угостить? Ответ детей : капустой, морковкой, травкой.

Заяц: (Звукозапись) отдам. Только расскажите мне сначала сказку. (Дети рассказывают и Заяц отдает лепесток).

Кинзеологическая сказка «В гости к бабушке»

В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках. качаем головой)

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат (шагают пальчиками по коленям)

Топ-топ (ладони хлопают по коленям)

Прыг –прыг (кулачки стучат по коленям)

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по коленям)

Чики–брик (кулачки стучат поочередно по коленям)

Стоит дерево высокое (руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного

покачивать руками)

Дальше озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно-«птица»)

Зернышки везде клюют (руки перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут (кулачок –ладошка)

Педагог-психолог: скажем спасибо Зайчику. (Ребёнок прикрепляет лепесток к волшебному цветку, лепесток прикрепляется на двухсторонний скотч).

Педагог-психолог: один лепесток нашли.

Ой, а посмотрите какая рядышком цветущая полянка.

(Педагог-психолог обращает внимание детей на растущие цветы).

Педагог-психолог: посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (Педагог-психолог напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести "Ах, как пахнет!" Дети нюхают цветы.) А посмотрите пух одуванчика вам упал на ладошку, а давайте его сдуем, а теперь на другую ладошку упал, а теперь на двух ладошках, поочередно, то с одной ладошки сдуем, то с другой

Педагог-психолог: ребята посмотрите может здесь мы найдём еще один лепесток, потерявшийся от нашего цветка. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку).

Ребята посмотрите какой за нами паук наблюдает, а давайте к нему подойдём.

(Дети останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.)

Педагог-психолог: ребята лепесток то у паука. Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст.

Мы его сейчас спросим, но спрашивать будем по разному, меняя громкость.

Спросим шепотом, обычным голосом, и громко.

Дети: (Просят) паучок-паучок, ты отдашь нам лепесток?

Игра «Соедини точки»

Паук: (Звукозапись) хитрые какие, вот выполните мое задание, отдам. Вот лежат листочки, а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.

Педагог-психолог: проводите паучков к ёлочкам. Для этого соедините точки, начиная от края, сверху вниз и двигайтесь к середине листа.

(Дети выполняют задание под музыку двумя руками одновременно, используя два карандаша. Паук отдает им лепесток.)

(Включается музыка сказочная) Педагог-психолог: Ребята посмотрите, а тут ведь сказочный герой живёт (Видят избушку на курьих ножках, а как вы думаете кто это? Ответ детей : Баба яга.

Дети видят лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы-Яги.

Баба Яга: (Звукозапись) ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам. У меня есть волшебные карандаши, поиграйте с ними отдам. (Дети берут по цветному карандашу, присаживаются на ковер выполняют упражнение с карандашами и выполняют упражнение "Крюки Деннисона")

Педагог-психолог: для выполнения упражнения с карандашами сесть нужно на колени сначала располагаем карандаши перед собой и руки поочерёдно прокатывают карандаши вперёд, назад. Теперь задание усложняем возьмём карандаш в левую руку, а правая остаётся на карандаше на полу, а теперь пробуем левая рука делает круговые движения карандашом, а правая продолжает катать вперёд назад карандаш по полу, а теперь меняем положение.

А теперь встаём и немного расслабимся повторяйте за мной (упражнение «Крюки Деннисона»)

Скрещиваем ноги, вытягиваем вперёд руки и тоже скрещиваем, соединяем ладошки и в замок, вывернули руки приложив к груди. Отлично получается. И ещё раз.

Прикрепляют последний лепесток и тут раздается голос бабушки Пчелы.

Пчела на экране благодарит детей (Звук на слайде). Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и пыльцу радости для детей. С ее помощью вы сможете вернуться домой.

(Дети говорят волшебные слова и возвращаются домой).

Раз, два, три цветок в детский сад нас возврати.

Педагог-психолог: ребята скажите пожалуйста, что для бабушки пчелы мы помогли сделать? (Ответ детей : спасти цветок) Что искали? (Ответ детей : лепестки). Каких героев мы встретили? (Паука, зайчика, бабу-ягу)

Возьмите магнитик и поставьте к тому герою, чьё задание вам понравилось больше.

Ребята скажите, а наша прогулка была сказочной или обычной. Ответ детей : сказочной. Если вы рады были нашей встрече подарим друг другу улыбки.

Публикации по теме:

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы «Спасение волшебного цветка»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы «Спасение волшебного цветка»» (включая файлы) размещена пользователем Хансевярова Альфия Хусаиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД