Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы «Спасение волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы "Спасение волшебного цветка"
Цель: активизация межполушарного взаимодействия, с применением кинезиологических упражнений
Задачи:
Образовательные:
формировать межполушарные связи.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей средней группы „Спасение волшебного цветка“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать внимание, память и мышление детей, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, применяя элементы кинезиологии.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: заучивание сказки «В гости к бабушке», знакомство с упражнением «Крюки Деннисона», знакомство детей с игрой «Соедини точки».
Материалы и оборудование: по 2 простых карандаша и бумага А-4 на каждого ребенка с заданием «Соедини точки»; цветные карандаши, колонка, проектор; паук в паутине; волшебный цветок, цветочная поляна; игрушка паук, Заяц, Баба-Яга.
Ход занятия
Приветствие.
Дети заходят, встают полукругом.
Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх поочередно, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (показываем одной рукой носик, второй рисуем пятачок)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем», воздушный поцелуй)
Зубками «пощелкали» («щелкаем», и показываем рукой)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх поочередно)
И ими помахали (машем ладошками в противоположные стороны)
А теперь все вместе-
Здравствуйте - сказали!
Педагог-психолог: хотите узнать чему будет посвящена наша встреча? Тогда похлопайте. Для этого нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают букет из полевых, лесных, садовых цветов) Дети называют: это цветы.
Педагог-психолог: правильно это цветы, речь пойдёт о цветах.
А какие вы знаете цветы?
Дети: полевые, лесные, садовые, комнатные.
Педагог-психолог: хорошо, а сейчас мы поиграем. Буду загадывать вам загадки о цветах и если вы отгадаете правильно, то увидите этот цветок на экране.
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Кустами разрастается,
Шипами защищается (роза)
На зеленой, длинной ножке
Вырос шарик у дорожки (одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (колокольчик)
Психолог: (Поставить звук звонка скайпа) кто- то до нас пытается дозвониться
Слышен звук жужжания пчел. На экране появляется бабушка Пчела и говорит "З-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни и пыльцу радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут невеселыми. З-з-з. Очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его".
Педагог-психолог: поможем пчелкам, если да, то похлопайте? (Дети хлопают)
Педагог-психолог: мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. ну что, в путь! Чтобы отправиться становитесь друг за другом и повторяйте движения.
Дети отправляются:
По тропинке мы пойдем,
Мимо лужу обойдем, скок, скок, скок,
Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево,
Посмотрели вверх на солнышко, руки подняли к солнышку потянулись.
Ах как красиво
(Под музыку дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка) (цветок нарисован на листе А-3 и прикреплён на мольберт)
Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать.
(Неподалёку расположен куст. Дети останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток.)
Педагог-психолог: ребята, оглядитесь, а вы не где не видите потерявшийся лепесток.
(Дети показывают рукой, но тут из-за куста выглядывает Заяц).
Заяц (Звукозапись). Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Я вам его не отдам!
Педагог-психолог: зайчик, он нам нужен. Ребята попросите зайчика ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам лепесток?
Дети: заинька, зайчик, зайчонок отдай нам лепесток.
Педагог-психолог: а чем можно зайчика угостить? Ответ детей : капустой, морковкой, травкой.
Заяц: (Звукозапись) отдам. Только расскажите мне сначала сказку. (Дети рассказывают и Заяц отдает лепесток).
Кинзеологическая сказка «В гости к бабушке»
В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках. качаем головой)
По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат (шагают пальчиками по коленям)
Топ-топ (ладони хлопают по коленям)
Прыг –прыг (кулачки стучат по коленям)
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по коленям)
Чики–брик (кулачки стучат поочередно по коленям)
Стоит дерево высокое (руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного
покачивать руками)
Дальше озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно-«птица»)
Зернышки везде клюют (руки перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут (кулачок –ладошка)
Педагог-психолог: скажем спасибо Зайчику. (Ребёнок прикрепляет лепесток к волшебному цветку, лепесток прикрепляется на двухсторонний скотч).
Педагог-психолог: один лепесток нашли.
Ой, а посмотрите какая рядышком цветущая полянка.
(Педагог-психолог обращает внимание детей на растущие цветы).
Педагог-психолог: посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (Педагог-психолог напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести "Ах, как пахнет!" Дети нюхают цветы.) А посмотрите пух одуванчика вам упал на ладошку, а давайте его сдуем, а теперь на другую ладошку упал, а теперь на двух ладошках, поочередно, то с одной ладошки сдуем, то с другой
Педагог-психолог: ребята посмотрите может здесь мы найдём еще один лепесток, потерявшийся от нашего цветка. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку).
Ребята посмотрите какой за нами паук наблюдает, а давайте к нему подойдём.
(Дети останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.)
Педагог-психолог: ребята лепесток то у паука. Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст.
Мы его сейчас спросим, но спрашивать будем по разному, меняя громкость.
Спросим шепотом, обычным голосом, и громко.
Дети: (Просят) паучок-паучок, ты отдашь нам лепесток?
Игра «Соедини точки»
Паук: (Звукозапись) хитрые какие, вот выполните мое задание, отдам. Вот лежат листочки, а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.
Педагог-психолог: проводите паучков к ёлочкам. Для этого соедините точки, начиная от края, сверху вниз и двигайтесь к середине листа.
(Дети выполняют задание под музыку двумя руками одновременно, используя два карандаша. Паук отдает им лепесток.)
(Включается музыка сказочная) Педагог-психолог: Ребята посмотрите, а тут ведь сказочный герой живёт (Видят избушку на курьих ножках, а как вы думаете кто это? Ответ детей : Баба яга.
Дети видят лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы-Яги.
Баба Яга: (Звукозапись) ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам. У меня есть волшебные карандаши, поиграйте с ними отдам. (Дети берут по цветному карандашу, присаживаются на ковер выполняют упражнение с карандашами и выполняют упражнение "Крюки Деннисона")
Педагог-психолог: для выполнения упражнения с карандашами сесть нужно на колени сначала располагаем карандаши перед собой и руки поочерёдно прокатывают карандаши вперёд, назад. Теперь задание усложняем возьмём карандаш в левую руку, а правая остаётся на карандаше на полу, а теперь пробуем левая рука делает круговые движения карандашом, а правая продолжает катать вперёд назад карандаш по полу, а теперь меняем положение.
А теперь встаём и немного расслабимся повторяйте за мной (упражнение «Крюки Деннисона»)
Скрещиваем ноги, вытягиваем вперёд руки и тоже скрещиваем, соединяем ладошки и в замок, вывернули руки приложив к груди. Отлично получается. И ещё раз.
Прикрепляют последний лепесток и тут раздается голос бабушки Пчелы.
Пчела на экране благодарит детей (Звук на слайде). Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и пыльцу радости для детей. С ее помощью вы сможете вернуться домой.
(Дети говорят волшебные слова и возвращаются домой).
Раз, два, три цветок в детский сад нас возврати.
Педагог-психолог: ребята скажите пожалуйста, что для бабушки пчелы мы помогли сделать? (Ответ детей : спасти цветок) Что искали? (Ответ детей : лепестки). Каких героев мы встретили? (Паука, зайчика, бабу-ягу)
Возьмите магнитик и поставьте к тому герою, чьё задание вам понравилось больше.
Ребята скажите, а наша прогулка была сказочной или обычной. Ответ детей : сказочной. Если вы рады были нашей встрече подарим друг другу улыбки.