татьяна молева
Конспект занятия с использованием STEM-технологии в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Ликино –Дулево
Конспект
интегрированного занятия с использованием STEM технологии
на тему «Путешествие по стране Математика»
(подготовительная к школе группа).
Подготовила и
выполнила :
воспитатель Молева Т. В.
2022 год.
Публикация «Конспект занятия с использованием STEM-технологии в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- STEM технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель : формировать элементарные математические представления с использованием STEM технологий.
Задачи :
обучающие : формировать основы программирования у воспитанников ; закреплять знания счета и состава числа в пределах 10; закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку в пространстве ;
развивающие: развивать любознательность, усидчивость, абстрактное, пространственное и логическое мышление;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, воспитывать умение работать сообща.
Ход занятия :
Дорогие ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Друзья, я приглашаю вас в путешествие по стране Математика.
Математика нужна,
Математика наука,
Мыслить учит нас она.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука.
Эта математика!
Сопровождать нас в нашем путешествии будет вот эта умная робопчела, которую зовут Bee Bot. Вас ждут интересные математические задания.
Сейчас вы должны разделиться на 2 команды. Капитанов выберу я, а капитаны выберут поочереди, кто пойдет к ним в команду. Чтобы начать наше путешествие, мы должны включить робопчелу, поставить ее на начало пути (у каждой команды свое поле и своя робопчела).
Команда Саши П. программирует ее так, чтобы приехать к первому заданию, которое находится на цифре 7, а команда Даши Т. к заданию, которое находится на цифре 3.
Дети программируют робопчелу,сообща каждый в своей команде.
После того, как дети приехали на нужные цифры,воспитатель открывает конверт с первым заданием и приглашает команды к столам, на которых ребята видят фигуру мартышки на подставке и на подносиках фишки-бананы с числами от 1до 10 :
по 2 фишке - от 1 до 5 ;
по 1 фишке – от 6 до 10.
Ребята, ваша задача – помочь определиться мартышке с количеством бананов в каждой лапке. Милая обезьянка готовится отмерить точные порции лакомства, то есть бананов. Перед вами расположены яркие фишки – бананы с числами от 6 до 10 лицом вниз, а с числами от 1 до 5 лицом вверх. Сначала на правую лапку вешаете одну из закрытых фишек (развернув ее лицом), а потом на левую лапу из всех открытых фишек выбираете несколько бананов так,чтобы сумма их была равна числу на правой фишке. Если вы сделаете все верно, то мартышка будет смотреть на нас прямо и лапки у нее будут на одном уровне. Дети выполняют задание по 3 раза. По завершению задания воспитатель дарит обеим командам по смайлику.
Ребята, продолжаем наше путешествие. Теперь команды Саши П. и Даши Т. должны приехать на второе задание, которое находится на цифре 2. Робопчела Bee Bot предлагает нам физкультминутку:
Пчелка утречком проснулась,
Потянулась,улыбнулась.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
По окончании физкультминутки воспитатель дарит командам по смайлику.
Продолжаем наше путешествие. Команда Саши П. программирует робопчелу на цифру 1 для выполнения следующего задания, а команда Даши Т. – на цифру 9. Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столам с заданием.
Перед вами, ребята обучающий набор, который вы все уже знаете «Цветной счет».Вы знакомы с карточками, в которых указаны задания разного уровня сложностей. Сегодня вам предстоит выполнить задание карточки под номером 21. Ваша задача правильно рассортировать фигуры по цветам и формам (карточка лежит перед детьми).В завершении задания воспитатель проверяет, как справились дети. Дарит каждой команде по смайлику.
А сейчас мы должны заканчивать наше путешествие по стране Математика вместе с робопчелой Bee Bot. Для это вы должны запрограммировать пчелку по направлению к цифре 4, то есть на цифру, с которой мы начинали наше путешествие. Молодцы, ребята.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Вам оно понравилось (ответ детей).А какое задание вам понравилось больше всего?
(ответы детей). В завершении занятия воспитатель дарит детям шоколадные медальки.