Виктория Лебединцева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изображения «Колеса для машины» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины) Дидактическая игра «Какое колесо» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине» Рассматривание картинок с изображением различных машин. Рассматривание игрушечной машины, называние частей. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, ориентировки на листе бумаги, эмоций. Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький», Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изображения „Колеса для машины“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Средства: гуашь черного цвета, лист бумаги, пробки от тюбиков из-под крема, зубной пасты или пластиковой бутылки.
. Материал: Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка. Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Способы взаимодействия с детьми: рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятия : 1. Организационный момент Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
3. Беседа и рассматривание картинок.
Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.
Ребятки а из каких частей состоит машина?
(кабина, двери, окна, кузов, колеса.).
Ребятки, а какие у нас колеса, какой формы? Правильно круглые. Двайте вместе скажем круглые. Спросить несколько детей индивидуально какой формы колеса?
А каким цветом колеса? Правильно черным. Давайте вместе скажем черные. Индивидуально спросить нескольких детей.
А у грузовой машины колеса большие или маленькие?
А у легковой?
Ой! А что же случилось с этой машинкой? Посмотрите на картинку. Наша машинка совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у машинки? Колес!
Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ей настоящие колеса. Воспользуемся гуашью и пробками.
4. Пальчиковая гимнастика.
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с гуашью аккуратно. В руку штампики берем, в краску черную макнем. Мы возьмем пробку, обмакнем ее в гуашь и прикладываем на то место, где должно быть колесо у машины, а где колеса у машины вверху или внизу? Ответы детей. Правильно внизу, прикладываем и прижимаем. Одно колесо нарисовали к машине, нужно нарисовать еще одно.
Вот какие колеса у машины! Теперь наша машина сможет ехать и перевозить людей.
Ребятки приступайте к работе.
(Ходе самостоятельной деятельности хвалю детей.)
После работы с гуашью, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
6. Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, рисовали колеса)
Какие колеса мы рисовали? (Круглые)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
Вам понравилось?
7. Игровая деятельность.
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы отправляемся в путь: сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.