алла джиоева
Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием лэпбука
«Правила движения"
Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, поэтому очень важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на дорогах. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, это нельзя». Это скучно и неинтересно, поэтому задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. И в этом мне помогло дидактическое пособие - лэпбук, который мы изготовили вместе с ребятами. Лепбук рассчитан на детей старшего возраста.
Публикация «Конспект занятия с использованием лэпбука „Правила движения“» размещена в разделах
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задача:
- продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, дорожными знаками и их назначением;
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, предупреждающие и указывающие знаки сервиса;
- формировать умение детей применять полученные знания на практике.
Материал:
- Демонстрационный материал по ПДД.
1. Карточки с изображением дорожных знаков.
2. Лэпбук
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, а поможет нам в этом наш лэпбук. Посмотрите, ребята, здесь спрятан конвертик, а в нем что-то есть (читает) :
Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает
На дороге пострадает
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты
Он машин решает спор
Всем знакомый - …. светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что означают цвета светофора? А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры? (ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам, а вы послушайте историю об одном светофоре
(чтение книжки – малышки).
Воспитатель: Ребята, а у нас ведь тоже есть светофор, только чтобы он заработал нужно собрать его огни правильно. (дети собирают разрезанные огни на шаблон светофора).
- Молодцы, очень быстро справились с заданием. А сейчас вспомните, кто еще кроме светофора помогает нам регулировать движение на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. (дорожные знаки).
- Правильно, помощниками водителям и пешеходам являются дорожные знаки. Давайте вспомним их назначение (показ карточек с изображением дорожных знаков, дать название и понять различие).
- Ребята, посмотрите какой интересный и красивый цветок в нашем лэпбуке, давайте откроем и посмотрим, что там спрятано под его лепестками?
- Здесь ребята, для нас приготовлены задания.
- Ребята, а загадки сможете отгадать? (Да). Сейчас я вам их буду загадывать, а вы должны не только дать правильный ответ, но и правильно показать знак соответствующий вашему ответу. Итак, поехали! (дети отгадывают загадки, и ребенок, давший правильный ответ подходит и выбирает мини-знак, показывая свой выбор всем).
Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
На нем по улице нельзя.
(Движение на велосипеде запрещено)
***
Этот знак в кружочке красном,
Заявляет: «Здесь опасно!»
Где он будет помещен,
Въезд машинам запрещен.
(Въезд запрещен)
***
Погляди, погляди,
Что за штанга впереди?
Постоим над речкой быстрой,
Вдруг на мост придут штангисты?
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать?
(Ограничение нагрузки на ось)
***
Не дудите музыканты,
Если даже вы таланты.
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
(Подача звукового сигнала запрещена)
***
Знак «Ремонтные работы» (не говорить)
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.
(Ремонтные работы)
Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорится красный –
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет –
Проезжай, запрета нет.
(Светофорное регулирование)
***
Слышишь, раздается перестук колес?
По стальным по рельсам едет тепловоз.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
***
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята знает,
Знак, о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
***
Наша бабушка в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко, доктор рядом.
(Пункт первой медицинской помощи - Больница)
***
Тут заправится машина :
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(Автозаправочная станция)
***
-А сейчас отдохните и послушайте стихотворения (зачитывание стихотворений).
Пешеход.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
-Какие же вы все молодцы, со всеми заданиями справились без труда.
Ребята, вам понравилось наше занятие? давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения? Как вы думаете, что может случиться, если мы не будем выполнять правила дорожного движения? А что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными? Что вы расскажите дома о правилах ДД (высказывания детей).