Получи документы

Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины» (11 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе

Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины»

Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе „Подарки для Мальвины“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр, письмо от Буратино, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, иллюстрация домика с закрытым замком, иллюстрация домика с открытым замком, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Фото «Подарки для Мальвины»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у нас в группе?

Дети находят шкатулку.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.

(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

…Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. У моей подружки Мальвины День рождения. А я нахожусь далеко. Не смогли бы вы мне помочь и поздравить Мальвину с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.

Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём. Заглядывает. Ой, здесь геометрические фигуры. А какие отгадайте вы.

Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка).

Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

Фото №1 Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе

- А теперь посчитайте, сколько углов у вашей фигуры и рядом положите нужную цифру, обозначающую количество углов.

Воспитатель спрашивает несколько человек.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.

(Дети переходят работать за столы, где лежат цветные коврики

На столах в тарелочках лежат камешки разных цветов)

Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний; оранжевый - в левый нижний.

Воспитатель: Обвал мы разобрали и снова в путь!

Фото №2 Цель обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в

Воспитатель: Для того, чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс из шкатулки на паласе)

"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "

Фото №3 Средняя группа средней группе

Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к Мальвине, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить ей красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

(Дети украшают платье камешками «Марблс»)

Воспитатель: у меня платье желтого цвета, а у вас?

Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится Мальвине.

Фото №4 Публикация Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе Подарки для Мальвины размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Мальвины. (Выставляется домик, на котором висит замок) Здесь есть ключ.

Фото №5 Все конспекты Марблс

Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо выполнить несколько заданий с камешками «Марблс» (подходят к столам)

Воспитатель читает задания.

1. Игра «Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

2. «Волшебная корзинка» — доставать из корзинки, прикрытой салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик, лимон и т. д. ; красный – помидор, мак, клубника и т. д. зелёный -лук, трава, крокодил и т. д).

Фото №6 Игры с камешками Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Развивающие развивать логическое мышление внимание воображение смекалку

3. Покатайте шар друг другу: педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок – во множественном.

Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.

(Выставляется домик с открытым замком)

Звучит музыка и за ширмой появляется фотография Мальвины.

Воспитатель: Дорогая Мальвина, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую передал твой друг Буратино. И от нас красивое платье.

Фото №7 Воспитательные воспитывать доброжелательное отношение друг к другу желание помогать игровым персонажам

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь оцените наше путешествие, если вам понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.

Фото №8 Организационный момент

-Кстати, Буратино просил вас поблагодарить за помощь и прислал вам конфетки. Давайте угостим пока наших гостей, потом и с другими детками поделимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 16:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна (УИ 251797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД