Кучиева Светлана Николаевна
Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарки для Мальвины»
▼ Скачать
Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе
Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия с использованием камешков Марблс в средней группе „Подарки для Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр, письмо от Буратино, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, иллюстрация домика с закрытым замком, иллюстрация домика с открытым замком, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у нас в группе?
Дети находят шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).
- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.
(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)
- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
…Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. У моей подружки Мальвины День рождения. А я нахожусь далеко. Не смогли бы вы мне помочь и поздравить Мальвину с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправимся в путь.
Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём. Заглядывает. Ой, здесь геометрические фигуры. А какие отгадайте вы.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка).
Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.
(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу)
Воспитатель:
- Молодцы, все справились.
- А теперь посчитайте, сколько углов у вашей фигуры и рядом положите нужную цифру, обозначающую количество углов.
Воспитатель спрашивает несколько человек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.
(Дети переходят работать за столы, где лежат цветные коврики
На столах в тарелочках лежат камешки разных цветов)
Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний; оранжевый - в левый нижний.
Воспитатель: Обвал мы разобрали и снова в путь!
Воспитатель: Для того, чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс из шкатулки на паласе)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к Мальвине, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить ей красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.
(Дети украшают платье камешками «Марблс»)
Воспитатель: у меня платье желтого цвета, а у вас?
Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится Мальвине.
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Мальвины. (Выставляется домик, на котором висит замок) Здесь есть ключ.
Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо выполнить несколько заданий с камешками «Марблс» (подходят к столам)
Воспитатель читает задания.
1. Игра «Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
2. «Волшебная корзинка» — доставать из корзинки, прикрытой салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик, лимон и т. д. ; красный – помидор, мак, клубника и т. д. зелёный -лук, трава, крокодил и т. д).
3. Покатайте шар друг другу: педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок – во множественном.
Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.
(Выставляется домик с открытым замком)
Звучит музыка и за ширмой появляется фотография Мальвины.
Воспитатель: Дорогая Мальвина, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую передал твой друг Буратино. И от нас красивое платье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь оцените наше путешествие, если вам понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.
-Кстати, Буратино просил вас поблагодарить за помощь и прислал вам конфетки. Давайте угостим пока наших гостей, потом и с другими детками поделимся.