Лилия Хакимова
Конспект занятия с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» и дидактическая игра «Мы спешим на День Рождения»
▼ Скачать
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. Формировать навыки вычислительной деятельности.
2. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Развивать воображение, смекалку.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект занятия с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ и дидактическая игра „Мы спешим на День Рождения“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативная.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я открыла окно, чтобы проветрить комнату и ко мне влетел почтовый голубь. На его лапке был привязан конверт, на котором написано: г. Челябинск Детский сад,ребятам из подготовительной группы «Фиалки». Меня заинтересовало от кого это письмо, но обратный адрес не указан, поэтому я вам предлагаю посмотреть, что там внутри.
Дети с воспитателем открывают конверт и достают письмо, в этом письме указано: Некий незнакомец который передал нам это письмо просит вас ребята вспомнить цифры от 1 до 10, геометрические фигуры которые вы знаете.
Воспитатель (читает письмо) :
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадроиксик из страны Цифроградия. Тетушка Сова рассказала мне, какие вы умные, сообразительные и хорошие знатоки математики. Я приглашаю вас на свой день рождения, но хочу предупредить, что путь будет нелегкий, на пути вам будут встречаться препятствия, которые вам придется преодолевать. Я отправляю за вами веселый паровозик его вы увидите.
Воспитатель: Ну, что хотите попасть на день рожденья к Квадроиксику? Как вы думаете, что путешественники должны взять с собой в дорогу (компас, карту? Давайте возьмём и вспомним правила хороших манер.
-Когда вы приходите к кому то в гости, что надо сказать? (Здравствуйте)
-Когда видите именинника, что надо сказать? (С днем рождения)
-Как нужно вести себя в гостях? (не баловаться, за столом принимать пищу аккуратно и т. д.)
-Молодцы ребята, а теперь я думаю, что нам пора в путь.
Воспитатель показывает детям карточки : Повторяем цифры от 1 до 10». Дети строятся друг за другом и отправляются в путешествие. Паровозик доезжает до озера.
Воспитатель: Ребята, мы не можем ехать дальше, так как кто-то сломал мост. Но на берегу я вижу старый лодка (нарисованный на большом картоне). - Можем ли мы на нем перебраться через озеро? (ответы детей)
Дети подходят и видят, пустой, нужно что-то добавить :
1. Игра «Построй лодку (плот) из геометрических фигур.
Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку где нарисована лодка, Предложить ребенку украсить и починить лодку геометрическими фигурами. Ребята совместно берут лодку (плот) и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру, цвет геометрических фигур не так важен. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как его починить с помощью этого замечательного набора (Геометрические фигуры).
При возникновении трудностей с решением проблемы, воспитатель подводит детей к правильному решению, напомнив о геометрических фигурах, которыми нужно закрыть отверстия в лодке (дети подбирают подходящую геометрическую фигуру). Починив лодку, дети с воспитателем переправляются через воображаемое озеро.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес, но кто-то срубил все деревья, оставив одни пеньки. Давайте присядем, передохнем и побеседуем.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вырубает леса?
-Значит, леса вырубают люди. Может ли наступить такое время, когда лесов не будет совсем?
-Можем ли мы допустить, чтоб лесов совсем не осталось?
-Как мы можем помочь планете сохранить свои леса? (посадить новые деревья)
-Перед нами просторная полянка, вот здесь – то мы и будем высаживать наши саженцы.
Педагог предлагает детям схему и комплекты палочек Кюизенера. Дети складывают елочки, опираясь на схемы.
2. Игра «Елочка» с помощью палочек Кюизенера
Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера).
Ход игры: Предложить ребенку собрать елку по образцу и самостоятельно. Начиная от самых больших до самых маленьких веток.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие прекрасные елочки у вас получились.
-Посмотрите, а они не только нам понравились. Здесь поселились две белочки, но, по-моему, они ссорятся. Давайте узнаем, в чем же дело?
На столе две игрушки и перед ними шесть кедровых шишек.
Белочки не могут поделить шишки поровну. Поможем им?
-Что нужно сначала узнать? (сколько всего шишек)
-Правильно. Давайте посчитаем (шесть).
-Сколько шишек нужно дать каждой белочке, чтобы было поровну? (три)
-Молодцы, ребята! Сумели помирить белочек. В благодарность они предлагают вам поиграть в игру. Игра «Дни недели» (в быстром темпе). Дети образуют круг вокруг педагога. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит среда, ребёнок отвечает четверг, кидает,следующему говоря другой день недели и т. д.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети, а вам не кажется, что мы заблудились? - Что может помочь человеку, который не знает куда идти?
-Конечно, карта! У нас есть карта? (да) Вы молодцы, что не забыли взять с собой карту. Сейчас мы посмотрим по карте, куда нам идти.
Воспитатель разворачивает карту (нарисованную воспитателем). Дети рассматривают.
Воспитатель: Тут показано, что нам нужно ориентироваться от большого дерева. Чтобы не сбиться с пути, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую руку.
-Где у нас тут самое высокое дерево?
Дети выбирают самое высокое дерево из сложенных елочек и начинают двигаться согласно карте.
(Сделать два шага направо, три шага налево, еще четыре налево и три шага направо.) Воспитатель приводит детей к столам, на которых стоят развивающие строительно-конструктивные игры (Дары Фрёбеля, комплекты палочек Кюизенера).
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Цифроградии. Но мы забыли самое главное без чего нельзя ходить на день рождения. Как вы думаете, что это? (подарок) Мы могли бы сделать подарок своими руками. Предлагаю присесть за стол и украсить наши Торты геометрическими фигурами, точно так же как мы украшали лодку.
3. Игра «Укрась торт» на День Рождения.
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры и назвать их. Развивать логическое мышление, воображение.
Ход игры: Педагог предлагает детям украсить торт геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их распологал.
Дети самостоятельно выкладывают на столе то, что они хотят подарить Квадроиксику.
Воспитатель: Теперь, когда наши подарки готовы, мы можем поздравить именинника и попробовать угощение.
Дети говорят свои пожелания и получают конфеты от выдуманного персонажа.