Светлана Курносова
Конспект занятия с использованием центров активности «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием центров активности
«Путешествие в зоопарк»
Воспитатель второй младшей группы
Курносова С. В.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия с использованием центров активности „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: формирование представлений детей о зоопарке и его жителях
Материал и оборудование: билеты для входа в зоопарк; картинки с изображением жирафа; гуашь; ватные палочки, для рисования тычком, обруч с надписью вход, банан на веревочке, фигурки животных и их детенышей (слон, жираф, лиса, тигр, обезьяна).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представление детей о диких животных: их внешнем виде, особенностях, повадках, условиях содержания и проживания в зоопарке
- Обогащать словарь глаголами, прилагательными;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную и двигательную активность;
- Развивать умение слушать;
- Развивать мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать положительную эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношения к животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о диких животных, живущих в зоопарке;
- Расширить активный и пассивный словарь по теме;
- Сформировать бережное отношение к животным.
Музыкальный ряд:
- Песенка «Бибика» - Волшебники двора
- Песенка «Лето» - Хор Великан
- Песенка «Вот мы в автобусе сидим».
Организационный момент:
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) :
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Введение в проблему:
Основная часть
- Ребята, смотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это кукла Маша. Она почему-то очень грустит. Давайте узнаем у неё, что случилось? Кукла Маша никогда не видела жирафа, ведь они живут очень далеко, а ей так интересно, правда ли у жирафов такая длинная шея! Дети, а мы можем помочь Маше увидеть жирафа? А где мы можем его увидеть? (ответы детей) Правильно, в зоопарке! Вы когда-нибудь были в зоопарке? (ответы детей) А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? (ответы детей) Молодцы, правильно!
Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Проблема:
- А как же нам добраться до зоопарка? На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). А давайте отправимся на машине? Занимайте скорее свои места (танец-игра «Бибика», под музыкальное сопровождение дети встают парами).
Ребята останавливаются возле стола с макетом зоопарка.
Исследовательский поиск:
Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но чтобы нам попасть в зоопарк, нужно приобрести у кассира билет (помощник воспитателя в роли кассира). Подходите, покупайте билетики и не забывайте говорить «пожалуйста» и «спасибо» (кассир даёт билетики детям за слова благодарности). А теперь, ребята, заходим в зоопарк (дети пролезают через обруч). Я уже вижу животных! Может быть скоро мы увидим жирафа? Давайте посмотрим кто живёт в первой клетке (дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком).
Он огромный, как гора,
Уши словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он шутя,
А послушен, как дитя.
Слон силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ.
(Дети рассматривают слонов)
- В первой клетке живёт слон, вы знаете, что любят есть слоны? А что они любят делать? Где живут слоны? (ответы детей, если затрудняются в ответе – подсказать)
- Кукла Маша все еще грустит. Давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Послушайте мою загадку:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … обезьяна (ответ детей)
- Правильно, ребята! А кто-нибудь знает, что они любят кушать? (ответы детей) Конечно, бананы! Какого цвета бананы? (ответ детей) Где растут бананы? (ответы детей) Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Давайте с вами превратимся в обезьянок и поиграем?
Подвижная игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться. (звучит весёлая музыка)
- Молодцы! Все смогли допрыгнуть до банана, как настоящие обезьянки. И Маша с нами повеселилась, но все еще очень хочет увидеть жирафа. Давайте посмотрим, кто же в этой клетке?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … лиса (ответ детей)
- А вы знаете, чем питается лиса? Где она живет? (ответы детей)
- Посмотрите ребятки – кто это? (показываю фигурку тигра) Правильно, это тигр.
Я усатый, полосатый –
Весь от носа до хвоста.
Не сердите вы, ребята,
Двухметрового кота!
А иначе зарычу,
Закогчу и проглочу!
Для людей опасны игры
С хищным беспощадным тигром.
-Расскажите, что вы знаете про тигра? Где они живут? Какого цвета бывают? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, кто у нас живет в следующей клетке. Послушайте мою загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … жираф (ответ детей)
- Правильно, ребята! Вот мы и нашли с вами жирафа. Смотрите, шея у него и правда очень длинная! Кукла Маша благодарит вас за помощь, она очень рада, что смогла увидеть жирафа! Скажите, что любит кушать жираф? (ответы детей). Ой, ребята, смотрите, бабочка прилетела! Давайте с вами тоже полетаем как бабочки.
Танцевальный этюдсоб «Бабочка»
Песенка «Лето» - Хор Великан
1. Бабочка, бабочка по небу летит,
Бабочка, бабочка, вовсе не спешит. (сидят на полу в позе «бабочка», поднимают ноги вверх-вниз, как крылья бабочки)
2. Крылья расправила, села на цветок,
А мы рядом с бабочкой сядем на пенёк. (руки поднимают вверх и опускают вниз, изображая крылышки)
3. Красное лето, зелёная трава,
Жёлтое солнце, в панамке голова!
Весело шагаем мы в еловый лес,
А в лесу грибочки – вот такой вот лес! (качаются из стороны в сторону, поднимаются на ноги)
4. Мы по тропинке солнечной идём,
Только полянки нашей не найдём. (шагают на месте, поднимая колени высоко)
5. Сложим букетики и возьмем с собой.
Вот такой наш танец летний, озорной. (собирают цветочки)
6. Красное лето, зелёная трава,
Жёлтое солнце, в панамке голова!
Весело шагаем мы в еловый лес,
А в лесу грибочки – вот такой вот лес! (бегут по кругу друг за другом, машут «крылышками»)
7. Повтор припева (стоят в парах, «лодочка», качают руками, кружатся, в конце садятся на пол в позу «бабочка»)
Рисование:
Ребята, сегодня мы с вами увидели много разных диких зверей, превращались в обезьянок, жирафов. Я предлагаю вам нарисовать жирафа. Садитесь за стол.
Дети рассаживаются, у каждого есть листочек с рисунком жирафа, гуашь, ватные палочки, салфетки.
- Посмотрите, чего не хватает у наших жирафов? (ответ детей) Правильно, пятнышек, без них наши жирафы очень грустят. Давайте с вами дорисуем пятнышки жирафам (рисуем пятнышки ватной палочкой методом тычка)
- Какие вы молодцы! Каких красивых жирафов вы нарисовали! А нам уже пора возвращаться обратно в нашу группу. А на чем мы еще можем вернуться из зоопарка в детский сад? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Занимайте места!
(танец-игра «Вот мы в автобусе сидим», выполняют движения вместе с воспитателем)
Рефлексия
- Кому мы с вами помогли? Почему кукла Маша грустила? Где мы с вами были? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? Вам понравилось наше путешествие в зоопарк? (ответы детей)
А теперь мы вместе с вами пойдём к выставочной доске, и вы мне поможете повесить ваши рисунки на выставку (развешиваем работы, вместе любуемся рисунками).